Закон о выборах в местные органы власти украина

В Украине начал действовать новый закон о местных выборах

Документ опубликован в «Голосе Украины».

В субботу, 5 сентября, в Украине вступил в силу закон о проведении выборов в объединенных территориальных громадах, которые состоятся 25 октября.

Документ №676-VIII «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно организации проведения первых выборов депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов» опубликовали в парламентской газете «Голос Украины».

Соответствующий закон Верховная Рада приняла в пятницу, 4 сентября, который подписал и президент Украины Петр Порошенко. Закон вступает в силу с момента его опубликования.

В пояснительной записке к закону говорится, что документ был принят, чтобы согласовать систему представительных органов местного самоуправления с украинским законодательством, усовершенствовать процедуры объединения территориальных общин с учетом принципов реформирования системы местных выборов и согласовать процедуры проведения первых выборов общин с очередными местными выборами 2015 года.

Согласно закону, изменения вносятся в статьи 14, 24 закона Украины «О местных выборах», статей 7, 8, 10 закона Украины «О добровольном объединении территориальных общин». Если сельские, поселковые и местные общины принимают решение о добровольном объединении территориальных общин или в случае соответствующего решения, принятого на местном референдуме, местные главы территориальной громады обращаются дв областную государственную администрацию, Советю министров Крыма с предложением обратиться к Центральной избирательной комиссии для принятия ею решения о назначении первых выборов депутатов сельского, поселкового, городского совета и соответствующего председателя. ОГА и Совет министров Крыма имеет 10 дней после получения решения о добровольном объединении территориальных общин, чтобы обратиться в ЦИК для назначения первых выборов на 25 октября.

В документе также указано, что объединенная территориальная община считается созданной с момента вступления в силу решения всех советов, которые приняли решение о добровольном объединении или с момента вступления в силу решения о поддержке такого объединения на местном референдуме.

На Украине завершается регистрация официальных наблюдателей на выборах в Верховную раду

КИЕВ, 20 октября. /ТАСС/. На Украине завершается регистрация официальных наблюдателей от партий и общественных организаций на внеочередных выборах в Верховную раду, которые пройдут 26 октября.

До вторника, 21 октября, должны быть внесены все уточнения в списки избирателей, в четверг, 23 октября, определят сроки открытия пресс-центра ЦИК, а в полночь пятницы, 24 октября, завершится агитационная кампания.

В субботу наступит день тишины, а в воскресенье в 8.00 (9.00 мск) откроются избирательные участки, которые будут работать вплоть до 20.00 (21.00 мск).

Как заверили корр. ТАСС в ЦИК, тот факт, что в ночь на воскресенье Украина переходит на зимнее время, никак не скажется на процессе голосования.

По итогам голосования определится судьба 225 мандатов, на которые претендуют 3114 кандидатов от 29 партий, и 213 мандатов в одномандатных округах, за которые борются 3322 претендента.

На выборах 2012 года в Верховную раду избирались 225 депутатов по партийным спискам и 225 — от одномандатных округов, однако на нынешних выборах число округов сократилось до 213.

Проблемные округа

Как признал глава ЦИК Михаил Охендовский, в 14 округах в Донецкой и Луганской областях отсутствуют возможности для проведения голосования.

«В Донецкой области из 21 избирательного округа точно не смогут принять участие в голосовании избиратели, проживающие на территории восьми округов», — сообщил он, уточнив, что это округа № 41, 42, 43, 44 (Донецк), 54 (Шахтерск), 55 и 56 (Макеевка) и 61 (Старобешево).

Из 11 избирательных округов в Луганской области голосование, по словам Охендовского, не состоится в шести округах: № 104 и 105 (Луганск), 108 (Красный Луч), 109 (Краснодон), 110 (Алчевск) и 111 (Северодонецк).

Три округа — № 45 (Донецк, Авдеевка, Ясиноватая и Ясиноватский район), 51 (Горловка) и 53 (Енакиево-Углегорск), по его словам, считаются проблемными, и там вопрос о проведении голосования до сих пор не решен.

Возможность проведения голосования в этих округах, добавил Охендовский, будет определяться с учетом того, смогут ли там присутствовать международные наблюдатели и смогут ли комиссии передавать информацию по системе «Выборы».

В 2012 году выборы в Верховную раду также проводились в двух округах Севастополя и десяти округах Крыма.

Вопросы организации голосования

Право наблюдать за ходом голосования получили 1827 представителей международных организаций и дипломатов, аккредитованных в Киеве, а также 2019 наблюдателей от украинских общественных организаций. Освещать ход голосования будут 979 журналистов из 110 мировых СМИ.

В минувшую пятницу им продемонстрировали последний этап печати избирательных бюллетеней. Каждый из пришедших на участок для голосования получит один бюллетень цвета слоновой кости с перечнем из 29 партий и второй, бледно-голубой, с перечнем кандидатов в одномандатных округах.

Самым длинным будет список кандидатов на избирательном округе № 112 (Рубежное Луганской области), где зарегистрированы 43 кандидата, по 40 претендентов на депутатские мандаты в округе 106 (Северодонецк), округе № 107 (Лисичанск) и округе № 135 (Приморский район Одессы).

В Киевской области наибольшее число кандидатов — 38 — в округе № 96 (Вишгород), а в самом Киеве наибольшее число претендентов — 30 — зарегистрированы в 223-м округе, включающем центральный Шевченковский район.

Ранее председатель Рады Александр Турчинов заявил, что 20 октября на внеочередном заседании будут рассмотрены поправки к избирательному законодательству.

На обсуждение предлагается вынести законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения надлежащей организации избирательного процесса выборов народных депутатов Украины», а также законопроект о внесении изменении в закон Украины «О выборах народных депутатов Украины», с тем чтобы дать возможность участвовать в голосовании 26 октября военнослужащим, участвующим в силовой операции на востоке Украины.

Эти вопросы парламентарии должны были рассматривать на пленарном заседании 14 октября, однако из-за беспорядков, организованных большой группой радикалов у стен парламента, пленарное заседание было закрыто.

Как отметил председатель ЦИК Михаил Охендовский, принятие этих поправок в законодательство исключительно важно для обеспечения избирательного процесса. В беседе с корр. ТАСС он пояснил, что для того, чтобы в избирательных округах в Донецкой и Луганской областях голосование состоялось упорядочено, «необходимо, чтобы Верховная рада приняла предложенные поправки».

«Эти поправки касаются, в частности, охраны участников избирательного процесса, порядка голосования военнослужащих и вопроса о возможности назначения повторных выборов в тех районах, где голосование по тем или иным причинам не состоится», — пояснил он.

Рада приняла закон о местных выборах

КИЕВ, 14 июл — РИА Новости. Парламент принял в целом закон о местных выборах, который вносит ряд правок в процедуру проведения выборов в органы местного самоуправления.

Принятие закона на заседании Верховной Рады во вторник поддержали 257 парламентариев при необходимом минимуме в 226 голосов.

Закон предусматривает, что областные, городские и районные советы будут избираться по пропорциональной системе с открытыми списками, а выборы депутатов сельских, поселковых советов — по мажоритарной системе относительно большинства. На сегодня в законодательстве прописана норма о смешанной пропорционально-мажоритарной системе выборов в местные советы на основе закрытых партийных списков. Политики ранее критиковали ее за то, что такая система создает почву для подкупа избирателей, политической коррупции, а также административного ресурса.

Новый закон предусматривает запрет на самовыдвижение кандидатов и повышение избирательного барьера для партий с 3% до 5%.

Мэров городов с населением более 90 тысяч человек предлагается выбирать по мажоритарной системе абсолютным большинством. Если ни один из кандидатов не набирает 50% голосов избирателей, назначается второй тур выборов для двух кандидатов, которые набрали наибольшее количество голосов. В населенных пунктах с населением менее 90 тысяч человек выборы будут проводится по мажоритарной системе относительного большинства (в один тур).

Закон предполагает уменьшение предельного количества депутатов местных советов. Число депутатов будет определяться Центральной избирательной комиссией (ЦИК) до начала избирательного процесса очередных выборов в зависимости от количества избирателей, которые относятся к соответствующей территориальной общине.

Минимальное количество депутатов совета составит — 16, при численности избирателей до тысячи человек, максимальное — 120, при численности избирателей свыше 2 миллионов человек.

Выборы в местные органы власти должны состояться 25 октября текущего года. В переходных положениях закона указано, что очередные выборы в органы местного самоуправления в Крыму и городе Севастополе, а также в Донецкой и Луганской областях, назначенные на 25 октября, не проводить «в связи с совершением РФ временной оккупации и вооруженной агрессии против Украины». Перечень населенных пунктов, где выборы проводиться не будут, будет определен отдельным постановлением Рады.

Почему важны местные выборы-2015?

Share this with

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

В конце октября украинцы пойдут на выборы — в третий раз за последние полтора года.

Выборы в местные органы власти традиционно считаются менее важными по сравнению с парламентской и президентской кампаниями.

Многие наши земляки не могут сходу назвать фамилию депутата, который представляет их в городском или областном совете или, тем более, партии, представленные в этих советах.

Распространенной и, кстати, небезосновательной, является точка зрения о том, что местное самоуправление в Украине имеет мало полномочий для того, чтобы рядовой обыватель всерьез занимался его работой.

Впрочем, это вовсе не означает, что местные выборы-2015 можно с чистой совестью проигнорировать. ВВС Украина собрала по крайней мере пять причин, по которым осеннее волеизъявление является чрезвычайно важным.

Полная перезагрузка

После победы Евромайдана власть в Украине сменилась — в мае прошлого года президентом стал Петр Порошенко, а осенью государство получило новый парламент, большинство в котором контролируют, собственно, силы, «стоявшие на Майдане».

Неизменными остались только местные органы власти. Их состав на сегодня соответствует той политической и общественной ситуации, которая была в Украине по состоянию на осень 2010 года, когда проходили последние местные выборы.

Стоит только вспомнить: фактическим победителем предыдущей местной кампании стала «полумертвая» ныне Партия регионов: именно она финишировала первой на выборах во все облсоветы, кроме пяти западных регионов.

«Местная власть в нынешней композиции не отражает общественные настроения населения Украины. Изменились и политические симпатии украинцев — соответственно, и состав этих советов изменится очень серьезно», — говорит ВВС Украина Юрий Якименко из Центра Разумкова.

Новые лица

В отличие от выборов в парламент, участие в которых часто требует от кандидатов незаурядного финансового, медийного и имиджевого ресурсов, местная кампания дает гораздо больше шансов попасть во власть «новым лицам».

Представители мощного волонтерского движения, которое возникло в Украине во время Евромайдана, общественные активисты, ветераны АТО — выходцы из всех этих сред на нынешних выборах получат возможность если не непосредственно войти в новоизбранные местные советы, то сформировать действенные структуры контроля за их деятельностью, говорит председатель Комитета избирателей Украины Алексей Кошель.

Уже сейчас во многих регионах Украины начинают заявлять о себе локальные политические инициативы, которые позиционируют себя как «новые команды» с «новыми подходами». Об обновлении своих рядов на местах заявляют и «старые» участники политической жизни.

Кроме того, местные выборы станут тестом на состояние политической культуры украинского общества и настоящим испытанием для правоохранительных органов. Ход кампании и ее результаты покажут, готовы ли граждане Украины своим бюллетенем противостоять «грязным» предвыборным технологиям, а правоохранители — действенно им противостоять и наказывать избирательных мошенников.

Плацдарм на будущее

Опрошенные ВВС Украина эксперты соглашаются: эпохальное значение для Украины будут иметь местные выборы 2017 года. Их проведут, если Верховная Рада примет президентские изменения в Конституцию относительно децентрализации и значительно расширит полномочия местных органов власти.

В таком случае местные советы, избранные этой осенью, станут плацдармом для последующих, «важных» выборов-2017.

Поэтому, предполагает г-н Кошель, можно предположить, что вновь избранные представители местной власти «будут заряжены на результат» — делать максимум возможного для того, чтобы быть переизбранными через два года, под новые возможности и полномочия.

«Если бы эти выборы не были важными, не было бы к ним такого внимания со стороны политикума», — говорит Юрий Якименко, обращая внимание на то, что многие политические силы начали предвыборную деятельность еще до официального старта кампании.

Другая система

О важности внедрения открытых списков в Украине говорят уже не первый год, и местные выборы-2015 станут первым шагом в этом направлении.

Точнее, половиной шага, потому что достаточно сложную для понимания систему, заложенную в новый закон о местных выборах, полноценными «открытыми списками» назвать нельзя.

Однако тесная привязка кандидата к партии, выдвинувшей его, и невозможность гарантированно попасть в Раду, просто «купив» конкретный избирательный округ, — эти новации избирательной системы будут непосредственно протестированы в Украине уже этой осенью.

«Главное сейчас — провести выборы по этому закону, а потом приступить к разработке нового избирательного законодательства, которое бы предусматривало полноценные открытые списки, расширение двухтуровости до уровня выборов председателя сельсовета и полный запрет политической рекламы», — говорит ВВС Украина Алексей Кошель.

Выборы после выборов?

Наконец, местные выборы теоретически могут стать холодным душем для центральной власти — по крайней мере, об этом уже давно говорят представители «Оппозиционного блока».

На заседаниях оппозиционного правительства представители этой политсилы открыто говорят, что имеют цель добиваться проведения в Украине досрочных парламентских выборов.

Хороший результат оппозиционеров на выборах рассматривается ими как первый шаг к реализации своей цели. И, как показывают опросы, на юге и востоке рейтинг созданной в прошлом году партии даже немного превышает показатели пропрезидентского «Блока Петра Порошенко «Солидарность».

Могут ли оппозиционеры после, вероятно, удачных для себя выборов потребовать проведения досрочных парламентских выборов?

«Как политический, пропагандистский аргумент это может быть использовано, но как правовой — ни в коей мере. Эти выборы не связаны между собой», — говорит Юрий Якименко из Центра Разумкова.

Закон Украины о выборах: списки открыли, проходной барьер повысили

КИЕВ, 14 июл — РИА Новости. Парламент Украины во вторник принял новый закон, определяющий правила проведения выборов в местные органы самоуправления, которые состоятся в стране 25 октября текущего года.

В так называемых переходных (дополнительных) положениях закона указано, что очередные выборы в органы местного самоуправления в Крыму и городе Севастополе, которые в Киеве по-прежнему считают украинской территорией, а также в Донецкой и Луганской областях не проводятся «в связи с совершением РФ временной оккупации и вооруженной агрессии против Украины». Перечень населенных пунктов, где выборы проводиться не будут, будет определен отдельным постановлением Рады.

Тем временем правящие политические партии — пропрезидентский «Блок Петра Порошенко — «Солидарность» и премьерский «Народный фронт» — ведут переговоры о совместном участии в местных выборах.

Суть изменений

До принятия данного закона местные выборы проходили по смешанной пропорционально-мажоритарной системе на основе закрытых партийных списков. То есть избиратели голосовали как за кандидатов по партийным спискам, так и за отдельных кандидатов, которое выдвигались самостоятельно и от партий. По мнению украинских политиков, такая система создавала почву для подкупа избирателей, политической коррупции, а также административного ресурса.

Выборы областных, районных, городских советов теперь будут проводиться по пропорциональной избирательной системе с преференциями — по избирательным спискам местных организаций партий с одновременным выдвижением кандидатов в территориальных округах, на которые делится многомандатный округ.

Место кандидата в избирательном списке, а значит, и шансы стать депутатом, будут определяться территориальной избирательной комиссией на основе рейтинга.

Местные партийные организации выдвигают не более чем по одному кандидату в каждом округе, при этом все кандидаты от партии по округам включаются в единый партийный список кандидатов в соответствующий совет.

Избирателю в бюллетене надо поставить галочку один раз — напротив фамилии кандидата, который представляет ту или иную партию в данном округе, либо напротив названия партии, если та не выдвигает конкретных кандидатов на этом округе. В первом случае голос засчитывается и за кандидата, и за партию.

При такой системе ни с чем может остаться даже победитель выборов у себя в округе, если его конкуренты-однопартийцы в других округах показали лучшие результаты, пусть и заняли низшие места. Также победитель в округе не получает мандат, если партия, от которой он выдвигался, не преодолевает проходной барьер.

Депутаты предполагают, что благодаря этому механизму решится основная проблема мажоритарной избирательной системы — «покупка округа». Также, по их мнению, благодаря открытым спискам снизится «политизация» местных выборов и вместо партийных брендов избиратели будут голосовать за реальных людей.

Принцип «мажоритарки» и выборы мэров

В то же время на выборах сельских и поселковых советов предлагается сохранить существующую мажоритарную систему относительного большинства в одномандатном избирательном округе.

Закон предполагает уменьшение предельного количества депутатов местных советов. Число депутатов будет определяться Центральной избирательной комиссией (ЦИК) до начала избирательного процесса в зависимости от количества избирателей, которые относятся к соответствующей территориальной общине. Минимальное количество депутатов совета составит 16 (при численности избирателей до тысячи человек), максимальное — 120 (при численности избирателей свыше 2 миллионов человек).

Выборы в Донбассе

Скорее всего, местные выборы в Донбассе пройдут лишь на подконтрольной Киеву территории. По словам лидера пропрезидентской фракции «Блок Петра Порошенко» в Раде Юрия Луценко, выборы в отдельных районах Донбасса, которые контролируются ополченцами, состоятся после прекращения боевых действий и вывода «оккупационных войск».

Несмотря на стремление Киева законодательно заблокировать выборы в самопровозглашенных ДНР и ЛНР, власти республик планируют провести свои выборы — независимо от решения Киева.

Принятый Радой в первом чтении закон не устраивает ЛНР и ДНР, так как он не учитывает требования республик, заявил журналистам полпред ДНР Денис Пушилин. Он напомнил, что свои версии власти народных республик отправляли в адрес правительства Украины и в адрес ОБСЕ. «Более того, те позиции, которые согласованы в рамках подгруппы по политическим вопросам, они в данном законе не учтены. Это касается неучастия политических партий и неучастия средств массовой информации, которые разжигали ненависть и прочие другие моменты. Соответственно, это также имитация и все что угодно, но не выполнение минских соглашений», — сказал Пушилин.

Президент Украины Петр Порошенко считает, что проведение отдельных местных выборов в самопровозглашенных республиках будут нести разрушительные последствия для процесса деэскалации в Донбассе. В свою очередь, власти народных республик Донбасса уверены, что местные выборы не угрожают мирному процессу.

ЦИК и оппозиция критикуют

Заместитель председателя ЦИК Украины Андрей Магера резко раскритиковал закон о местных выборах, который был принят Верховной радой.

«Если посмотреть по сути, то этот закон не имеет никакого отношения к пропорциональной системе, а тем более — к открытым спискам. Моя личная позиция: этот законопроект является существенным шагом назад в развитии избирательного законодательства. Даже действующий закон о местных выборах лучше», — считает Магера.

«В конце концов, в чем заключаются «открытые списки» — неужели в возможности выбора одного кандидата от местной организации партии? Неужели это называется «пропорциональностью»? Думаю, бельгийские математики, изобретатели пропорциональной системы, по-видимому, сейчас в гробу переворачиваются от такой «пропорциональности». В мире пропорциональная система с открытыми списками предусматривает для избирателя выбор из, по меньшей мере, 7-8 кандидатов от одной партии», — пояснил представитель Центризбиркома.

Украинская оппозиция также подвергла критике новый закон, считая, что он приведет к «узурпации власти правящей коалицией».

По мнению депутата от оппозиции Евгения Мураева, решение властей поменять систему выборов за четыре месяца до даты их проведения является «абсурдным» и противоречит решениям Венецианской комиссии. Депутат добавил, что в предложенном документе есть также ряд существенных недоработок, в частности, не учтены интересы временно перемещенных лиц, а также «уничтожена система открепительных талонов».

«Из закона изъята позиция о самовыдвижении. Это означает, что лидеры общественного мнения, авторитеты в общинах, не договорившись с крупными политическими силами, не смогут баллотироваться», — считает Мураев. По его словам, по новому закону будет технически сложно организовать избирательный процесс.

Партийный торг

Пока рядовые депутаты работали над новыми правилами проведения местных выборов, руководители партий ведут переговоры о форматах участия в предстоящей осенней кампании.

В то же время решение о совместном походе на выборы с партией «УДАР» мэра Киева Виталия Кличко еще не принято. Накануне президентских выборов 2014 года Кличко отказался от участия в гонке в пользу Петра Порошенко. Позже партии единым списком участвовали в парламентской кампании осенью прошлого года и сформировали крупнейшую в Раде фракцию. Однако в последнее время «УДАР» позиционирует себя как отдельная политическая сила, все чаще демонстрируя свою оппозиционность внутри фракции.

По информации украинских СМИ, «серый кардинал» президента, народный депутат Игорь Кононенко на минувшей неделе в течение четырех часов вел переговоры с Кличко о совместном участии в местных выборах, однако они закончились безрезультатно. Президент предлагал «УДАРу» слиться с «Солидарностью» и идти единой колонной. Кличко же растворять свою политическую силу в президентской партии не хочет.

СМИ пишут, что мэр столицы параллельно ведет переговоры с лидером партии «Самопомощь», мэром Львова Андреем Садовым. Согласно закрытой партийной социологии, общий поход этих двух партий на выборы даст существенный рост их рейтингов. Кроме того, политические силы якобы договорились не мешать друг другу на выборах мэров: Кличко оставляет за собой Киев, а Садовой — Львов. Лидер «УДАРа» уже заявил, что снова пойдет на выборы мэра столицы.

В этот связи партия Порошенко задумалась над своей кандидатурой в мэры Киева в случае, если с Кличко так и не удастся договориться. На пост руководителя столицы рассматривается кандидатура спикера Верховной рады Владимира Гройсмана, у которого есть успешный опыт работы мэром украинской Винницы.

Гройсман пока опровергает слухи о своих планах баллотироваться на пост руководителя столицы. По его словам, он справился бы с работой киевского городского головы, однако считает, что сейчас находится на своем месте и верит в то, что делает.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Смотрите еще:

  • Фз 14 ст 24 Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением […]
  • Гражданский кодекс рф 2014 ред от Гражданский кодекс рф 2014 ред от ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (с изменениями на 29 июля 2018 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2018 […]
  • Закон 255 фз об обязательном социальном страховании статья 7 Статья 7. Размер пособия по временной нетрудоспособности Статья 7. Размер пособия по временной нетрудоспособности См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона Информация об […]
  • Тушинский мировой суд циолковского дом 4 Мировые судьи (Тушинский суд), Южное Тушино, с/у 162-164 Судебный участок мирового судьи №162 Мировой судья: Татаринцева Олеся Николаевна Телефон для справок: 8 (495) 490-67-92 Телефон судебного участка: 8 […]
  • Воинская часть 5402 в петербурге Войсковая Часть 5402 информация актуальна на 01.11.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Госзакупки Арбитраж Проверки […]
  • Статьей 10 федерального закона рф о защите прав потребителей Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., […]
  • Адвокат мария викторовна Бокач Мария Викторовна Юрист , 7 000 грн Возраст: 25 лет Город: Киев Контактная информация Соискатель указал телефон, адрес и эл. почту. Чтобы открыть контакты, войдите как работодатель или […]
  • Инструкция центрального банка о порядке ведения кассовых операций Положение Банка России от 29 января 2018 г. N 630-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории […]