Военная прокуратура срочная служба

Как попасть в военную прокуратуру? Основные тонкости набора

Главная военная прокуратура – это «объект воздыхания» многих офицеров-юристов. Попасть туда могут лишь те, кто сумел зарекомендовать себя как настоящий профессионал своего дела. А достигнуть этого не так уж и просто. Ведь для начала нужно пройти все ступени военной иерархии, что само по себе является великим испытанием.

Поэтому давайте поговорим о ключевых особенностях этого нелегкого дела. А именно: как устроиться в военную прокуратуру? Каким требованиям нужно соответствовать? О каких подводных камнях необходимо помнить?

Военная прокуратура Российской Федерации: структура

Главная военная прокуратура – это одна из подведомственных частей Генеральной прокуратуры Российской Федерации. То есть, несмотря на то, что ею руководит главный военный прокурор, она все же подчиняется прямым приказам генерального прокурора России.

Главной задачей этого ведомства является расследование преступлений, совершенных бойцами Российской армии. При этом военные прокуроры руководствуются не только административным и криминальным кодексом, но и воинским уставом.

Военная прокуратура: как попасть на службу?

Следует понимать: устроиться работать в военную прокуратуру сложно. И это вполне оправданно, ведь на этих правозащитников возложена великая ответственность. Поэтому всех желающих занять этот пост ожидает жесткий отбор, который проводится в несколько этапов. Пройти этот путь сможет лишь треть всех кандидатов, а из них к своим обязанностям приступит лишь половина.

Итак, как попасть в военную прокуратуру? Для начала необходимо подать заявку в местное отделение правозащитной организации. Затем, если там есть вакантные места, заполнить ряд документов и пройти строгое собеседование. И если на этих этапах осложнений не возникло, то останется лишь дождаться подтверждающего ответа от вышестоящего руководства.

Три важных критерия отбора

Если человек всерьез задумывается над тем, как попасть в военную прокуратуру, то ему необходимо запомнить три важных вещи. А если быть точнее, три критерия, по которым оценивают всех кандидатов на эту должность:

  • Во-первых, необходимо наличие высшего юридического образования. При этом очень большую роль играет то, где именно учился человек. То есть чем выше репутация учебного заведения, тем больше шансов заполучить столь желаемую должность.
  • Во-вторых, специфика работы подразумевает наличие военного билета, а еще лучше – офицерского звания. Это связано с тем, что военная прокуратура разбирает дела, связанные с преступлениями солдат. Поэтому намного лучше, если прокурор знаком со всеми тонкостями воинской службы.
  • В-третьих, все, кто желает знать, как попасть в военную прокуратуру, и мечтает об этом, обязаны быть кристально чистыми перед законом. Более того, все их близкие родственники не должны иметь судимостей или находиться под следствием. В противном случае их карьерный успех не продвинется дальше стола подачи резюме.

Как попасть в военную прокуратуру без службы в армии?

Армия – это большой плюс для человека, желающего устроиться в военную прокуратуру. Но служба не является обязательным критерием. Так, если у человека есть за спиной военная кафедра, то он автоматически приравнивается к отслужившему кандидату.

Также во внимание принимаются особые заслуги и успехи. К примеру, люди, окончившие престижный вуз с отличием, имеют неплохой шанс заполучить эту должность, даже не отслужив в рядах Российской армии. Особенно если у них есть рекомендации от их преподавателей.

Документы, которые необходимо подавать в отдел кадров

Согласно данным, полученным на официальном сайте военной прокуратуры РФ, каждый претендент на должность прокурора или следователя должен подать следующий пакет документов:

  1. Заявление с просьбой о рассмотрении кандидатуры (пишется только от руки).
  2. Заполненная анкета установленной формы (скачать ее можно на официальном сайте).
  3. Подробная автобиография (в ней также необходимо указать подробные сведения о своих близких и родственниках).
  4. Копии документов, подтверждающих наличие образования, воинского звания, ученой степени и так далее.

Небольшой совет напоследок

Должность добровольного помощника есть при каждой прокуратуре. В целом это работа для студентов, которые хотят получить практический опыт. Однако устроиться на нее может каждый, кто имеет юридическое образование. Прелесть в том, что, проработав на ней некоторый срок, сотрудник может попросить руководство о переводе в основной штат.

Но есть и один большой минус. Работа сия не оплачивается, что само по себе большая проблема. Поэтому этот вариант подходит лишь тем, кто отчаянно желает заполучить свое, невзирая на жизненные преграды и потраченное время.

Особенности поступления на службу в органы военной прокуратуры

В последнее время достаточно много военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и граждан, пребывающих в запасе, обращаются по вопросам поступления на военную службу в органы военной прокуратуры. Это обстоятельство обусловило необходимость разъяснить требования законодательства и ведомственных документов, предъявляемые к кандидатам, желающим проходить службу на должностях военных прокуроров.

Основными руководящими документами в этом вопросе являются федеральные законы от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (статьи 40, 40.1, 40.2, 46, 48), от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (статьи 32, 33, 34), от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Положениео порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237), приказы Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 года № 350 «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации», от 20 августа 2003 года № 200 «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации» и приказ заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурораот 6 июля 2009 года № 121 «О введении в действие Методических рекомендацийо подборе кандидатов из войск и запаса для определения на службу в органы военной прокуратуры».

В соответствии с нормами законодательства подбор кандидатов проводится среди граждан Российской Федерации, получивших юридическое образование (диплом специалиста или магистра) в высшем учебном заведении с государственной аккредитацией, владеющих государственным языком Российской Федерации, имеющих офицерское звание, обладающих необходимыми профессиональными и моральными качествами, способных по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Следует отметить, что гражданин не может быть принят на службу в органыи учреждения прокуратуры, если:

— имеет гражданство иностранного государства; — признан решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; лишен права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имеет или имел судимость; — имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей; — состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; — отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностейпо должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Помимо этого, для отказа кандидату в заключении с ним контракта о прохождении военной службы законодательством предусмотрены дополнительные основания: отсутствие вакантных воинских должностей; наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления; производство дознания либо предварительного следствия, передача уголовного дела в суд, вынесение обвинительного приговора.

Первоначально отбор проходит в военной прокуратуре гарнизонного звена. На данном этапе для определения соответствия кандидата установленным законодательством требованиям его личность тщательно изучается на основе представленных им документов (их перечень можно уточнить в военной прокуратуре гарнизонного звена).

Начинается ознакомление с личного дела (автобиографии, контракта, других документов), при этом учитываются записи в медицинской книжке, анализируются характеризующие материалы, отзывы непосредственного командира (начальника) кандидата из войск или с последнего места работы (учебы) кандидата из запаса. Одновременно выясняется поведение лица вне службы и в быту, отношение к употреблению спиртных напитков (соответствующая информация запрашивается в органах МВД России и ФСБ России).

Кроме этого, обязательно проверяется подлинность диплома об окончании высшего учебного заведения по направлениям подготовки «юриспруденция», «правовое обеспечение национальной безопасности» или «правоохранительная деятельность», наличие государственной аккредитации вуза.

При решении вопроса о годности к военной службе кандидат направляется на медицинское освидетельствование в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

Военным прокурором гарнизона проводится собеседование с претендентом для составления представления о нем как о личности, выявления некоторых его эмоционально-волевых и характерологических особенностей, формирования мненияоб интеллекте, начитанности, интересах, воспитанности, умении грамотно и логически правильно излагать свои мысли.

В дальнейшем организуется его стажировка сроком не менее одного месяцас фактическим выполнением обязанностей помощника военного прокурора. Именно в практическом плане стажировка позволяет оценить пригодность кандидата к службе в органах военной прокуратуры, выявить его индивидуальные социально-психологические особенности и черты.

Обязательными условиями приема являются сдача квалификационного экзамена в военной прокуратуре окружного звена и проведение профессионального психологического отбора согласно Положению о порядке прохождения военной службы.

В ходе перечисленных выше мероприятий выясняется соответствие уровня подготовки кандидата требованиям Квалификационной характеристики должности (квалификационным требованиям к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора, утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2 ноября 2011 года № 378.

Окончательное решение о возможности поступления кандидата на военную службу в органы военной прокуратуры принимается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором после выполнения всего комплекса кадровых мероприятий.

Таким образом, для реализации намерения служить в органах военной прокуратуры военнослужащему (гражданину) необходимо обратиться в военную прокуратуру гарнизона по месту военной службы (жительства).

Начальник управления кадров Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Игорь Триполев

Военная прокуратура обратилась к призывникам и их родителям

Главный военный прокурор РФ Сергей Фридинский поручил региональным военкоматам проверить готовность к весеннему призыву. Внимание должно быть уделено всем аспектам жизни будущих военнослужащих, от обустройства призывных пунктов до условий, в которых они будут служить.

В преддверии весеннего призыва в военных прокуратурах всех субъектов РФ проводятся проверки готовности к приему новобранцев. По поручению главного военного прокурора Сергея Фридинского, во всех российских округах, гарнизонах, флотах тщательно изучают все этапы призыва, включая прибытие в военкоматы, оборудование пунктов призыва, условия перемещения призывников к местам службы.

Особое внимание уделяется размещению призывников, обеспечению их питанием, обмундированием, их медицинскому сопровождению, а также соблюдение прав на льготы и иные социальные гарантии.

Как сообщают в Генеральной военной прокуратуре, главной задачей военных прокуроров является помогать новобранцам адаптироваться в воинских коллективах. Каждому призывнику перед отбытием на службу будет выдана памятка-вкладыш с краткой информацией о правах и обязанностях военнослужащего, другими полезными сведениями, в том числе с телефонами и электронными адресами военных прокуратур. Эти же данные дублируются в гаджеты военнослужащих.

В сообщении отмечается, что военные прокуроры в обязательном порядке будут встречаться с новобранцами, в том числе, в ходе Единого дня правовых знаний для этой категории военнослужащих. Подобная работа перед призывом позволит выявить и предупредить многие недочеты.

В целях правового сопровождения призыва с 20 марта 2017 года в военных прокуратурах страны всех уровней работают 152 консультационно-правовых пункта, куда военнослужащие могут обратиться по вопросам компетенции ведомства.

Кроме того для призывников и действующих военнослужащих существуют круглосуточные «горячие линии», интернет-приемные на всех сайтах, включая страницы Главной военной прокуратуры и окружных (флотских) военных прокуратур.

В военных прокуратурах обещают давать исчерпывающие ответы и разъяснения на каждое обращение, а при необходимости принимать меры по надлежащему исполнению законов.

Призывники и их родители положительно оценили подобный формат общения. По их мнению, он оправдывает себя полностью и позволяет оперативно получать исчерпывающую правовую информацию и должное реагирование на нарушения.

Минувшей осенью подобный формат успели оценить почти три тысячи граждан. Призывники и родственники призывников обращались по вопросам прохождения службы, прав и социальных льгот, медицинского освидетельствования, разъяснения условий и правил отсрочек в связи с обучением и другим моментам. Всем им была оказана своевременная помощь.

Также сообщается, что военные прокуроры совместно с коллегами из прокуратур и правоохранительных органов по всей стране продолжают работать над возвращением военнослужащих, покинувших места службы самовольно. Тем, кто желает вернуться, Генеральная военная прокуратура советует обратиться в ближайшую военную прокуратуру, военкомат или военную комендатуру, другие правоохранительные органы.

Эксперты, в свою очередь, отмечают, что план по призыву в 2017 году будет выполнен и нет никаких оснований предполагать противоположное.

«В последнее время трудностей с призывом меньше и меньше. Срочная служба перестала быть пугалом, которым она была раньше. На 90-95% планы выполняются. Нет никаких оснований сомневаться, что план будет выполнен в этом году», — заявил военный эксперт Михаил Ходаренок в беседе с НСН.

Военная прокуратура: казнить нельзя помиловать

Не впервые у людей возникают вопросы – почему расследование по военнослужащим в одних случаях ведет военная прокуратура, а в других – полиция. Что говорить о простых людях, если даже практикующие юристы часто недоумевают по этому поводу.

То военная прокуратура громко заявляет о задержаниях взяточников-полицейских, налоговиков, таможенников, даже председателей сельсоветов и преподавателей, то есть людей, явно не имеющих отношения к армии. То в случае убийств или изнасилований, в совершении которых подозреваются военнослужащие, посылает в полицию – это их подследственность. Даже опытные криминалисты теряются, чем же в действительности должна заниматься военная прокуратура и каковы у нее законные полномочия?

Действительность парадоксальна. Военная прокуратура занимается тем, чем сама хочет заниматься. Выборочно. Особенно болезненно такое выборочное отношение проявляется в связи с расследованием случаев небоевых потерь украинских военнослужащих, которые просто огромны. Еще в январе 2016 года Главный военный прокурор А. Матиос озвучил, что небоевые потери Вооруженных Сил Украины составляют более тысячи человек. Это почти каждый 4-й погибший с начала боевых действиях на Донбассе военнослужащий, что очень много.

Самоубийства военнослужащих также относятся к небоевым потерям. Обратиться к теме заставила статья «В моей смерти прошу винить». Странные самоубийства в зоне АТО» Выдержка из статьи: «Спустя год и 9 месяцев после гибели солдата экспертиза подтвердила очевидное: 30-летний Евгений Лукаш не расстреливал себя очередями из автомата. Жителя села Гребенка (Полтавской области) убили 1 июля 2014 года. Перед смертью еще и пытали. Тело было изуродовано, на лице застыл отпечаток чьей-то подошвы. И сделали это не террористы, и не российские военные. «Когда мы его раздели перед похоронами, увидели порезы и ожоги. Зубы были выбиты, глаз вдавлен, сломан нос. Все это снимали на фото. Их в палатке, там, где «муж себя убил» — в селе Криницы, Донецкой области — было трое. К…о, П…..о и мой муж», — говорит вдова… Прокуратура изначально удовлетворилась допросом тех двоих, о ком Лукаш говорил, что они хотят его убить. На основании показаний подозреваемых (или тех, кого следовало заподозрить) был выдан акт о самоубийстве. Правозащитники помогли добиться от военной прокуратуры начала расследования по статье «Доведение до самоубийства». И лишь нынешней весной повторная экспертиза установила, что в Лукаша стреляли с расстояния более 2 метров.» Приведены в статье и другие случаи таких же странных «самоубийств» военнослужащих.

Почему же при настолько очевидных признаках насильственной смерти для установления этого потребовалось почти два года? И не факт, что даже при установлении факта убийства через два года можно найти доказательства против убийцы или убийц. Как известно, основные доказательства в подобных случаях добываются на месте происшествия и в первые дни расследования. Ответ кроется в следующем сообщении: «16 мая 2016 года на территории Владимир-Волынской части солдат срочной службы 1991 г.р. покончил жизнь через повешение. Полиция во время осмотра тела изъяла мобильный телефон, веревку и записку, в которой парень объяснял, почему совершил самоубийство. Открыто уголовное производство по ст. 115 Уголовного кодекса Украины.»

Обратили внимание – в воинскую часть на место происшествия для проведения расследования прибыла ПОЛИЦИЯ. Не военная прокуратура, которая была воссоздана в 2014 году, как мы все полагали, для расследования преступлений, совершенных военнослужащими или в расположении воинской части, а обыкновенная полиция. Она же и расследовала эти правонарушения.

По букве уголовного процессуального кодекса (ст. 216 УПК) военной прокуратуре подследственны воинские преступления, а это менее 1/10 от всех преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Украины, 31 статья из более 350. Но в действительности в производстве военных прокуратур значительная часть дел – это дела не о воинских, а общеуголовных преступлениях. Более того, многие из них расследуются даже не в отношении военнослужащих, а полицейских, налоговиков и прочих гражданских лиц. Но случаев самоубийств военнослужащих, даже при таких очень подозрительных обстоятельствах, как описано выше, среди них очень мало.

Ну не хотят военные прокуроры заниматься расследованием случаев смерти военнослужащих, даже если они происходят на территории воинской части или в месте дислокации воинского подразделения в зоне АТО. Как не хотят расследовать случаи совершения военнослужащими убийств, грабежей, разбоев, изнасилований, краж и прочих тяжких общеуголовных правонарушений. В этом случае они твердо придерживаются буквы уголовного процессуального закона – это подследственность полиции, которая должна выезжать на места происшествия, искать доказательства, виновных. Им неважно, что в прилегающих к зоне АТО районах полиция неукомлектована, профессиональные, деловые и моральные качества следователей там оставляют желать лучшего, особенностей воинских правоотношений они вообще не знают, а оказавшись по необходимости ближе к линии соприкосновения стараются как можно скорее уехать в безопасное место, ведь они, в отличие от военных прокуроров, статуса участника боевых действий не получат. И в душе все полицейские полагают, что всеми расследованиями преступлений военнослужащих должна заниматься именно военная прокуратура, как это было ранее. Но к военной прокуратуре претензий не предъявишь – формально, по кодексу, она права. Только в случае многочисленных жалоб, давления общественности она принимает подобные дела к своему производству. Иногда через год и более после события, когда найти доказательства и изобличить виновных уже практически невозможно.

Но если в военную прокуратуру приходят с сообщением, что можно задержать на горячем взяточника, даже если это лицо не имеет никакого отношения к армии, военные прокуроры, как гончие, сразу делают стойку и живо бросаются в работу. Тут им не важны ни время суток, ни расстояния, ни правила подследственности. Причем, обратите внимание, так они действуют исключительно по взяточничеству, но не по любым другим правонарушениям, какими бы они ни были. Последний очень показательный случай – задержание военной прокуратурой первого заместителя Николаевского губернатора Н. Романчука. В данном случае допущено грубейшее нарушение правил подследственности и военная прокуратура, превысив свои полномочия, замахнулась даже не на подследственность территориальных правоохранительных органов, как это она часто делала ранее, а исключительную подследственность Национального антикоррупционного бюро.

Когда им задают вопросы, почему они занимаются подобными делами явно не их подследственности, согласно буквы уголовного процессуального кодекса, военные прокуроры горделиво утверждают, что действуют не по букве, а по духу закона, самоотверженно борются с таким злом, как коррупция, где бы она ни была, а процессуальный кодекс в ч.9 ст.216 дает прокурору право самому определять подследственность.

Действительно, если на эту норму УПК смотреть очень уж сквозь пальцы, и не вчитываться в детали, право такое у прокурора вроде и есть. Возникает другой вопрос, почему военная прокуратура так неохотно пользуется этим правом определения подследственности в случаях сомнительной гибели военнослужащих, совершения военнослужащими убийств, изнасилований, других тяжких, сложных по доказыванию преступлений, требующих немедленной и кропотливой работы на месте происшествия? Не потому ли, что в делах о взяточничестве всю подготовительную работу делают оперативные подразделения СБУ или полиции, а военная прокуратура подключается уже на стадии задержания, когда все ясно и взяточника только надо взять на горячем? Очень выигрышно для пиара – и не переработались, и быструю славу получили. А по делам о сомнительной гибели в зоне АТО надо ехать на передовую, кропотливо и тщательно работать там, искать и выявлять доказательства, работать с возможными подозреваемыми и свидетелями. С учетом этого такая избирательность военной прокуратуры, когда следовать букве закона, а когда – его духу, явно учитывает не интересы людей, общества, Вооруженных Сил, а исключительно самой военной прокуратуры. Где работы поменьше и можно попиариться – они впереди, а где сложнее и неприятнее – там должна работать полиция.

Глупейшая ситуация с подследственностью военных прокуратур доводит до смешного. Если солдат угрожает командиру убийством – это воинское преступление, подследственное военной прокуратуре(ст.405 УК), а если убил – подследственность полиции(ст.115 УК). Ограбление гражданского лица в зоне боевых действий может быть как воинским преступлением(ст.433 УК), подследственным ВП, так и общеуголовным(ст. 186 УК), подследственным полиции. Все зависит от нюансов пояснений подозреваемого относительно умысла действий. Подобных несуразиц можно привести много. Поэтому и продолжается неразбериха с подследственностью правонарушений, особенно в зоне АТО. Военная прокуратура и полиция футболят такие дела друг другу вместо расследования, а очень многие преступления, в том числе и тяжкие, просто не расследуются и списываются на боевые действия. Так проще военной прокуратуре и полиции, но не людям и правопорядку в войсках. Размытые правила подследственности военной прокуратуры – мутная водичка, из которой нынешние военные прокуроры выбирают только то, что им нравится и на чем можно попиарится.

Когда и почему возник подобный абсурд в подследственности военных прокуратур и почему он продолжается?

Старая власть приняла решение ликвидировать военную прокуратуру, мешавшую «прихватизировать» ценности, оставшиеся в войсках, и сделала это последовательно, в два этапа. Первым шагом было обрезание её подследственности. Если до этого военные прокуроры занимались всеми правонарушениями в войсках, после обрезания им сказали – вы военные, поэтому можете заниматься только воинскими преступлениями, остальным будет заниматься милиция. Вторым шагом в 2012 году военная прокуратура была совсем ликвидирована.

Наступил переломный 2014-й. В разгар боевых действий в Донбассе, когда поддерживать правопорядок в воинских подразделениях, участвующих в АТО, было просто некому, ситуация с правопорядком была близка к катастрофической, руководство государства вспомнило о том, что был такой хороший орган для борьбы з преступностью в воинских формированиях, как военная прокуратура. Восстановили ее очень оперативно да и сделали это весьма незамысловато. Закон, которым в 2012-м было исключено все, касающееся военной прокуратуры, переписали так, чтобы вернуть все назад. Один шаг сделали, а второй – вернуть военной прокуратуре субъектную подследственность, чтобы возложить на нее расследование ВСЕХ преступлений, совершенных военнослужащими, в спешке забыли. Очень уж горячо тогда, в августе 2014 года, было в зоне АТО, чтобы тщательно и до конца все продумать.

Изменение правил подследственности военных прокуратур позже мог инициировать назначенный Главным военным прокурором А. Матиос, когда после воссоздания военных прокуратур готовился законопроект о внесении изменений в законы, касающиеся ответственности военнослужащих. И необходимость этого была очевидной, и предложения от специалистов такие были. Хотя военная прокуратура не может сама инициировать законопроекты, предложения по изменению законов, касающиеся ответственности военнослужащих, готовились именно военной прокуратурой, а вносились либо через Кабмин, либо через депутатов, которые в конце 2014 — начале 2015 годов были готовы во всем идти навстречу военной прокуратуре, чтобы восстановить правопорядок в войсках. Не стоит забывать, что запасной вариант законодательной инициативы у А. Матиоса всегда был и есть – его сестра, народный депутат М. Матиос.

Но по каким-то соображениям А. Матиос не захотел включать изменения подследственности военных прокуратур в законопроекты, хотя это было не только логичным, но и необходимым в интересах людей и общества. Можно предположить, что он просто не захотел брать на себя больше ответственности, ведь так гораздо удобнее – отвечать только за маленький кусочек правопорядка в войсках, а за все остальное пусть отвечает полиция. Изменения в законы, касающиеся деятельности военных прокуратур, были внесены дважды, в феврале и апреле 2015 года, но подследственности они не коснулись.

Сказать, что правонарушений исключительной подследственности военной прокуратуры оказалось не так уж и много, нельзя. Хотя под боевые действия численность работников военных прокуратур увеличили вдвое, до 600 человек, нагрузка на них существенная. Почему же вместо того, чтобы брать к своему производству резонансные дела, связанные с гибелью военнослужащих, в том числе и при описанных выше сомнительных «самоубийствах», военная прокуратура предпочитает расследовать дела о резонансных фактах задержаний мелких взяточников, которые вообще не являются военнослужащими? Отвечать на вопросы о причинах такой избирательности главный военный прокурор или не хочет, или начинает общие рассуждения о духе закона, необходимости кому-то бороться с взяточничеством, уходя от того, что военная прокуратура была воссоздана совершенно для других целей, а не для дублирования полномочий уже существующих правоохранительных органов.

Вот и получается, что военная прокуратура, в зависимости от того, как ей легче и выгоднее, действует то по букве закона, то по его духу. Только вот какой-то душок нехороший за всем этим стоит и вопрос возникает — военная прокуратура существует сама для себя, для удовлетворения амбиций А. Матиоса, или должна все-таки служить интересам государства, его Вооруженных Сил и общества? Может при возвращении военной прокуратуры с своему истинному предназначению и случаев сомнительных самоубийств, и других небоевых утрат в зоне АТО стало бы гораздо меньше, и меньше матерей и жен оплакивали бы своих детей и мужей?

Военная прокуратура срочная служба

Ну а по существу заданного вопроса ответ такой:
1. В органах военной прокуратуры военная служба по призыву вообще не предусмотрена. И никогда ее там не было. Даже водители там всегда были прикомандированные из воинских частей.
2. Как и везде сейчас и военную прокуратуру переводят на гражданские рельсы.
3. Там своих кадровых офицеров девать некуда.

А это вам на закуску всего один пункт из Закона «О воинской обязанности и военной службе»:
——————————————————————
Статья 2. Военная служба. Военнослужащие

1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее — другие войска) , инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее — воинские формирования) , Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы) , воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.
————————————————————

Смотрите еще:

  • Часть 1 статьи 84 тк рф Статья 84 ТК РФ. Прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора Ст 84 ТК РФ с комментариями и […]
  • Глава доверенность в гк рф Статья 185. Общие положения о доверенности 1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. 2. Доверенности […]
  • Некоммерческие организации краснодара Гражданский Форум Кубани Государственная регистрация некоммерческих организаций Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и […]
  • Написать письмо герасиму Написать письмо герасиму Герасим: ну погода. 10 градусов, ветер, дождь не перестаёт, октябрьГерасим: я топил сегодня печку. Коняшко: собаки кончились? Что нового я узнала, проверяя сочинения моего 5го […]
  • Оформление документов для выезда на пмж из украины Оформление выезда на ПМЖ из Украины Оформление выезда на ПМЖ из Украины представляет собой подготовку необходимых документов гражданина Украины для переезда на постоянное проживание в другую страну. Про […]
  • С какого момента наступает лишение прав С какого момента наступает лишение прав Вопрос Здравствуйте! С какого момента считается 1 год по 130ой ? С момента происшествия (именно тогда изъяли физически водительское удостоверение) или со дня […]
  • Заплатить госпошлину за смену паспорта Оплата госпошлины за паспорт через Сбербанк При получении паспорта, независимо от того, подаете вы заявление через интернет или при личной явке, возникает вопрос, как оплатить госпошлину за паспорт. […]
  • Как заплатить госпошлину через банкомат сбербанка Как заплатить госпошлину через банкомат сбербанка Оператор отказалась принять наличные, отправила в терминал. Мне необходима пошаговая инструкция оплаты госпошлины за загранпаспорт через терминал […]