Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/u184830/uspehliko.ru/www/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Ст12211 ч1 коап рф наказание — Успех

Ст12211 ч1 коап рф наказание

Ст12211 ч1 коап рф наказание

Административное дело № 5-3060/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 ноября 2012 года г. Грязовец

Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 33 Калинина Е. А., рассмотрев административный материал в отношении Гюлалиева Р. А. Оглы, . /. /. года рождения, уроженца . неработающего, проживающего по адресу: «адрес»,

30 сентября 2012 года в 10 час. 24 мин. на 1149 км а/д . водитель Гюлалиев Р. А. управляя а/м «. » г.н. . с полуприцепом г.н. . нарушил правила перевозки тяжеловесных грузов без специального разрешения, предусмотренного инструкцией для перевозки тяжеловесных грузов, фактическая масса т/с с грузом составила 46,750 т при допустимой 44,675 т.

В судебном заседании Гюлалиев Р. А. с правонарушением согласился.

Изучив материалы дела, заслушав правонарушителя, мировой судья считает, что действия Гюлалиева Р. А. содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 12.212 ч. 1 КоАП РФ, что подтверждается протоколом 51 АА . об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12,211 ч. 1 КоАП РФ, рапортом сотрудника ОГИБДД, объяснениями правонарушителя, данными в судебном заседании, всеми представленными материалами дела в их совокупности.

При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, личность Гюлалиева Р. А., и считает целесообразным назначить наказание в виде штрафа.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 12.211 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

Гюлалиева Р. А. Оглы подвергнуть административному взысканию по ст. 12.211 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, подлежащего уплате в доход местного бюджета в пользу получателя УФК по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области, л/с 04301115630) ИНН 3525041644 КПП 352501001 р/сч № 40101810700000010002 ОКАТО 19224000000 ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области г.Вологда БИК 041909001 Код бюджетной классификации 18811630011016000140.

Постановление может быть обжаловано в Грязовецкий районный суд через мирового судью Вологодской области по судебному участку № 33 в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 33 .

Мировой судья — Калинина Е. А.

Постановление не обжаловано. Вступило в законную силу 08 декабря 2012 года.

Ст12211 ч1 коап рф наказание

Мировой судья Борисова Н.В.

19 октября 2011 года город Барнаул

Судья Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края Масликова И.Б., рассмотрев жалобу Кладова В.Г. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , проживающего по адресу: , работающего ООО «Техном», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.1 КоАП Российской Федерации, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Индустриального района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в *** часов *** минут Кладов В.Г. на автодороге *** , в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения в Российской Федерации, п. 8.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, управлял транспортным средством – *** , р/з *** , перевозил тяжеловесный груз по дороге с максимальной фактической нагрузкой на ось 6 тонн, фактическая осевая нагрузка на 1 ось составила 5,97тонн, 2 ось – 7,64 тонн, 3 ось-8,34 тонн, без специального разрешения и пропуска.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Индустриального района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ , Кладов В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Кладов В.Г. обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ. Груз, который он перевозил — подсолнечник, является делимым грузом, в связи с чем согласно пункта 75 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № *** , он может быть размещен без потери потребительских свойств или риска его порчи на 2 или более грузовых места, то есть осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 40 тонн. Поскольку общая масса транспортного средства с грузом не превышала 40 тонн, в связи с чем наличие специальных разрешения и пропуска необязательно. Кроме того, на дороге не были установлены запрещающие знаки ограничивающие нагрузку на ось транспортного средства, которые устанавливаются в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ .

В суде Кладов В.Г. поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что масса всего транспортного средства не превышала допустимой, на дороге отсутствовали запрещающие знаки, в связи с чем превышение нагрузки на ось не является нарушением.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.

Согласно п. 1.2. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утв. Минтрансом РФ 27 мая 1996 года, указано , что груз признается тяжеловесным, если масса транспортного средства с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе Приложения 1.

Согласно акту № *** от ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенного взвешивания автомобиля под управлением Кладова В.Г. на автомобильных весах *** № *** , *** , свидетельство о поверке № *** , действительные до ДД.ММ.ГГГГ , установлена общая масса автомобиля – *** тонн, которая превысила разрешенную – *** тонн.

При этом выявлено превышение предельно допустимой нагрузки на оси транспортного средства, а именно: нагрузка на вторую ось составила *** тонн вместо допустимой нагрузки на данную ось *** тонн, третью ось составила *** тонн вместо допустимой нагрузки на данную ось – *** тонн. Специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов у Кладова В.Г. не имелось.

Признавая автотранспортное средство под управлением Кладова В.Г. тяжеловесным грузом, мировой судья исходил из положений п.2.3 раздела I Приложения 1 вышеуказанной Инструкции, устанавливающих допустимую полная масса автотранспортного средства группы Б, к которым отнесен пятиосный тягач « *** », не должна превышать *** тонн.

Соответствующие требования предусмотрены Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной приказом Минтраса России от 27.05.1996г. с изменениями, внесенными приказом Минтраса России от 22.01.2004г. N8 в которой указано, что тяжеловесный груз — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и(или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1.

В силу п.1.4 Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений.

На водителя в соответствии с Правилами дорожного движения возлагается обязанность контролировать размещение, крепление и состояние груза перед началом и во время движения

Установлено, что Кладов В.Г. управляя транспортным средством *** , р/з *** перевозил тяжеловесный груз без специального разрешения, нарушил п. 23.1 ПДД Российской Федерации, так как масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства, п.1.4 Инструкции по перевозке КГГ по дорогам РФ, а именно: нагрузка на вторую ось составила *** тонн вместо допустимой нагрузки на данную ось – *** тонн, третью ось составила *** тонн вместо допустимой нагрузки на данную ось – *** тонн.

При этом суд полагает необходимым уточнить в протоколе об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ пункт правил дорожного движения, который нарушил Кладов В.Г., поскольку в протоколе ошибочно указано, что Кладов В.Г. нарушил п. 23.5 ПДД Российской Федерации. На квалификацию действий данное обстоятельство не влияет, поскольку диспозиция статьи указана верно и соответствует совершённому правонарушению.

Как следует из представленных материалов, эти обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом № *** от ДД.ММ.ГГГГ , достоверность которых сомнений не вызывает.

Довод заявителя о том, что перевозимый им груз является делимым грузом, в связи с чем согласно пункта 75 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № *** , он может быть размещен без потери потребительских свойств или риска его порчи на 2 или более грузовых места, то есть осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 40 тонн заслуживает внимания.

Действительно, в приложении 1 Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных указанным постановлением указаны предельно допустимые массы транспортных средств, где указано, что предельно допустимая масса пятиосного автопоезда составляет 40 тонн.

При этом нагрузка на оси автомобиля превышала допустимые нормы, установленные Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, что не противоречит Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом.

Таким образом, Кладов В.Г. нарушил п.23.1 ПДД Российской Федерации, так как распределение нагрузки по осям превышала допустимые величины, в связи с чем у последний не мог осуществлять перевозку груза без специального разрешения.

Доводы, указанные заявителем в своей жалобе, судом в полной мере проверены, но они не могут служить основанием для отмены или изменения постановления. Доводы об отсутствии запрещающих знаков не являются основанием для освобождения от ответственности.

Существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, которые могли бы являться основанием для прекращения производства по делу, не установлено.

Доказательств невиновности Кладова В.Г. не представлено, обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены, оснований для прекращения производства по делу нет.

Совершенное Кладовым В.Г. административное правонарушение обоснованно квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Кладовым В.Г. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является минимальным.

При вынесении постановления мировым судьей учтены все обстоятельства по делу, применено наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.12.21.1. КоАП Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд считает, что при назначении наказания мировой судья руководствовался нормами закона, в связи с чем, нет оснований для отмены вынесенного постановления.

Руководствуясь ст.ст.30.5-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Индустриального района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кладова В.Г. – оставить без изменения, жалобу — без удовлетворения.

Статья 3.2. Виды административных наказаний

СТ 3.2 КоАП РФ

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) утратил силу с 1 июля 2011 г.;
Информация об изменениях:

См. текст пункта 3 части 1 статьи 3.2

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи.

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

Комментарий к Ст. 3.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает исчерпывающий перечень видов административных наказаний, который по сравнению с первоначальной редакцией претерпел некоторые изменения. В 2010 году из данного перечня исключено административное наказание в виде возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения. Наряду с этим перечень пополнился тремя новыми видами административных наказаний:

— административным приостановлением деятельности в 2005 году;

— обязательными работами в 2012 году;

— административным запретом на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения в 2013 году.

2. Перечисленные в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ административные наказания применяются только к лицам, совершившим административные правонарушения. Иными словами, совершение иных правонарушений и проступков (преступлений; гражданских правонарушений; дисциплинарных проступков; налоговых правонарушений, влекущих применение налоговых санкций) не может повлечь назначение административного наказания.

3. Поскольку в комментируемой статье не оговорено иное, то к физическим лицам может применяться любое из перечисленных в ч. 1 ст. 3.2 административных наказаний. При этом административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется лишь в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

4. В соответствии с ч. 2 ст. 3.2 КоАП РФ перечень видов административных наказаний, применяемых к юридическим лицам, носит более ограниченный характер и включает:

— конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения;

— административное приостановление деятельности.

5. Часть 3 ст. 3.2 КоАП РФ конкретизирует положения о разграничении предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ, с учетом того, что установление перечня видов административных наказаний и правил их применения относится к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (п. 2 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ).

Положения ч. 3 ст. 3.2 означают, что только Российская Федерация вправе устанавливать и включать в КоАП РФ такие виды административных наказаний, как конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Иными словами, вышеперечисленные административные наказания могут назначаться только за совершение административных правонарушений, включенных в Особенную часть КоАП РФ, и по правилам, установленным КоАП РФ.

Одновременно из положений ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ следует, что в законы субъектов РФ об административных правонарушениях допускается включение только двух видов административных наказаний, а именно: предупреждения и административного штрафа.

Статья 3.3 КоАП РФ. Основные и дополнительные административные наказания

Новая редакция Ст. 3.3 КоАП РФ

1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Комментарий к Статье 3.3 КоАП РФ

1. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из числа указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП, а также закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний и носят самодостаточный характер. Причем предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Возмездное изъятие либо конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания (ст. 3.3 КоАП).

Некоторые из перечисленных видов административных наказаний вообще не могут применяться (или могут применяться с ограничениями) к определенным, точно указанным в КоАП, категориям граждан, например несовершеннолетним и др., в рамках статей 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10 КоАП.

Основное административное наказание применяется как самостоятельная мера, в единичном варианте. Недопустимо применение вместе с предупреждением, административным штрафом, лишением специального права, административным арестом, дисквалификацией и административным приостановлением деятельности каких-либо других мер административного наказания.

2. В свою очередь, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства не могут применяться только самостоятельно, а именно в качестве дополнения к тем видам, которые перечислены в части 1 данной статьи.

3. Материально-административными гарантиями защиты выступает законодательное закрепление в КоАП основных принципов и правил привлечения к административной ответственности. Что является средством защиты субъектов от бюрократизации, формализации общества, свободы от тотального контроля и произвола со стороны властей. И то, что за одно административное правонарушение предусмотрено назначение основного либо основного и дополнительного административного наказания, выражает цель общих материально-административных гарантий административной ответственности, то есть обеспечение условий для правомерного привлечения лица к административной ответственности за совершенные административные правонарушения и выполнение задач производства по делам об административных правонарушениях.

Целью материально-административных гарантий административной ответственности является создание (посредством правовых норм) предпосылок и условий для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, от многократного, злонамеренного принуждения со стороны властей, а также для реализации своих прав и свобод.

Другой комментарий к Ст. 3.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Санкцией административно-правовой нормы может быть предусмотрено несколько вариантов назначения наказания. В зависимости от этого критерия в данной статье административные наказания классифицируются на основные и дополнительные.

2. Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Согласно п.1 рассматриваемой статьи предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

3. Дополнительными являются такие административные наказания, которые могут назначаться как самостоятельно, так и присоединяться к основным мерам наказания. В качестве как основного, так и дополнительного административного наказания, как и прежде, законодатель указывает возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискацию орудия или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

4. Необходимость применения дополнительного наказания обусловлена характером правонарушения, личностью виновного. Оно может быть назначено только в том случае, если это прямо предусмотрено в санкции применяемой нормы. Например, нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации (ч.2 ст.18.4).

5. В тех случаях, когда дополнительное наказание имеет альтернативный характер, назначение его является правом должностного лица, судьи. Так, за непринятие мер по таможенному оформлению или выпуску находящихся на временном хранении товаров и (или) транспортных средств, налагается штраф в размере от 1/10 до 1/2 стоимости явившихся предметами административного правонарушения товаров и (или) транспортных средств с конфискацией или без таковой (ст.16.16).

При этом за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.

6. Применение дополнительного наказания должно быть продиктовано характером правонарушения, личностью, обстоятельствами дела.

7. Что касается законодательства субъектов РФ, санкции могут предусматривать только основное наказание в виде предупреждения или штрафа, поскольку в соответствии с п.3 ч.1 ст.3.2 эти виды могут устанавливаться не только КоАП РФ. Очевидно, законодательство субъектов РФ об административной ответственности в части установления и применения административного наказания должно быть приведено в соответствие со ст.3.2 и 3.3 настоящего Кодекса.

Статья 3.5. Административный штраф

СТ 3.5 КоАП РФ

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 19.15.1 и частью 2 статьи 19.15.2 настоящего Кодекса, — семи тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 7.1, 7.2, 12.21.3, 13.35, частью 6.4 статьи 15.25 настоящего Кодекса, — десяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 5.20, 5.66, 7.19, частью 1 статьи 14.10, статьями 18.20, 20.33 настоящего Кодекса, — пятнадцати тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 5.35.1, частью 1 статьи 8.8, частью 6.5 статьи 15.25, частью 6 статьи 19.4, частью 25 статьи 19.5 настоящего Кодекса, — двадцати тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.22, статьей 6.1.1, частью 5 статьи 9.23 настоящего Кодекса, — тридцати тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 5.16, частью 1 статьи 5.17, статьями 5.18, 5.19, частью 3 статьи 5.22, статьями 5.26, 5.50, 6.22, частью 4 статьи 6.29, статьями 7.9, 8.7, частями 3 и 4 статьи 8.8, частями 2 и 3 статьи 11.15.1, частями 2 и 3 статьи 11.15.2, статьями 12.7, 12.8, частью 2 статьи 12.24, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, статьями 12.33, 14.1.2, частью 2 статьи 14.10, частью 2.1 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.17.1, частью 5 статьи 14.32, частью 4 статьи 14.35, частью 1 статьи 14.57, статьей 14.62, частью 2 статьи 15.15.5, частью 1.1 статьи 17.15, частями 3 — 5 статьи 18.8, частями 2 и 3 статьи 18.10, частью 4 статьи 18.15, частью 26 статьи 19.5, статьей 19.7.10, частью 2 статьи 19.26, частью 3 статьи 19.27, частями 1 и 2 статьи 20.13, частью 5 статьи 20.25, статьей 20.31 настоящего Кодекса, — пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 6.33, 11.20.1, 13.37, 14.15.2, 14.15.3, частью 5 статьи 14.35, частью 1 статьи 19.7.10-1, частью 1 статьи 19.7.10-2, частью 3 статьи 19.21, частью 3 статьи 20.13 настоящего Кодекса, — ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, частью 2 статьи 20.17 настоящего Кодекса, — двухсот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 7.13, 7.14, частью 3 статьи 7.14.1, статьей 7.14.2, частью 2 статьи 7.15, частью 2 статьи 19.7.10-1, частью 2 статьи 19.7.10-2, статьями 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, — трехсот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 7.5, 11.7.1, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 4 статьи 14.57, частью 3 статьи 17.15 настоящего Кодекса, — пятисот тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 5.26, частями 2 и 4 статьи 5.64, частью 1 статьи 5.68, статьями 6.22, 7.9, 7.19, частью 1 статьи 7.23.3, статьей 8.7, частью 3 статьи 8.8, статьей 9.22, частью 5 статьи 9.23, частью 3 статьи 11.15.1, частью 3 статьи 11.15.2, частью 2 статьи 12.34, частью 2 статьи 13.15.1, статьями 13.35, 14.1.1-1, 14.1.2, 14.1.3, частью 2 статьи 14.10, частями 1 и 2 статьи 14.13, частями 1 и 3 статьи 14.51, частями 1 и 3 статьи 14.57, статьями 14.61, 14.62, частью 2 статьи 15.37, частями 4 и 5 статьи 18.15, частью 3 статьи 18.16, частями 24, 26 и 28 статьи 19.5, статьей 19.6.2, частью 3 статьи 19.7.9, частями 2 и 3 статьи 19.21, частью 1 статьи 20.8 настоящего Кодекса, — ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 5.26, частью 2 статьи 6.21, частью 2 статьи 7.23.3, частью 4 статьи 8.8, статьями 14.15.2, 14.15.3, частями 2.1 и 2.2 статьи 14.16, частью 4 статьи 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, частью 6 статьи 14.40, частью 2 статьи 14.57, статьей 20.32 настоящего Кодекса, — двухсот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 19.4 настоящего Кодекса, — трехсот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 13.37 настоящего Кодекса, — четырехсот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 6.33, 7.13, 7.14, частью 3 статьи 7.14.1, статьями 7.14.2, 7.15, 7.16, 19.34, частями 1 — 4 и 6.1 — 8 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, — шестисот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 19.7.10-1, 19.7.10-2 настоящего Кодекса, — семисот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 7.5, 11.20.1 настоящего Кодекса, — восьмисот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 11.7.1, частью 3 статьи 14.17, частью 4 статьи 14.57, частью 1 статьи 15.36, частями 1 — 5 статьи 15.39, статьей 15.40 настоящего Кодекса, — одного миллиона рублей; для юридических лиц — одного миллиона рублей, в случаях, предусмотренных статьей 14.15.3, частью 2 статьи 19.7.10-1, частью 2 статьи 19.7.10-2 настоящего Кодекса, — трех миллионов рублей, в случаях, предусмотренных статьями 6.19, 6.20, 6.33, частью 1 статьи 7.13, частью 3 статьи 7.14.1, статьей 7.14.2, частью 2 статьи 11.7.1, статьей 11.20.1, частью 5 статьи 14.32, статьями 14.40, 14.42, частью 3 статьи 14.51, частью 4 статьи 14.57 настоящего Кодекса, — пяти миллионов рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 7.5, частью 2 статьи 7.13, статьей 7.14.1, частью 2 статьи 7.15, частью 1 статьи 14.51, статьей 15.27.1, частями 1 — 5 статьи 15.39 настоящего Кодекса, — шестидесяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа, либо сумме расчета без применения контрольно-кассовой техники;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

3.1) сумме выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году;

3.2) сумме выручки правонарушителя от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

4.1) сумме затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу, не относящихся к производству такой продукции;

5) начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 — 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — контракт), цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

7) незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

8) сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме полученного бюджетного кредита, либо сумме полученной бюджетной инвестиции, либо сумме полученной субсидии, либо сумме средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме средств незаконно произведенных операций;

9) разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа;

10) кадастровой стоимости земельного участка;

11) стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

12) цене совершенной государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением сделки;

13) сумме денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации;

14) сумме ранее наложенного административного штрафа.

2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения — менее пятисот рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

3. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы полученного бюджетного кредита, либо суммы полученной бюджетной инвестиции, либо суммы полученной субсидии, либо суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы средств незаконно произведенных операций, либо незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, либо суммы расчета без применения контрольно-кассовой техники, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, в случаях, предусмотренных статьями 7.27 и 7.27.1 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14.10 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости предмета административного правонарушения, в случае, предусмотренном статьей 14.15.2 настоящего Кодекса, не может превышать для граждан двадцатипятикратный размер стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, для должностных лиц — тридцатикратный размер стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, в случаях, предусмотренных статьями 7.1 и 8.8 настоящего Кодекса, не может превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц, семьсот тысяч рублей для юридических лиц, а в случае, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, — стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

4.1. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

4.2. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа, не может превышать десятикратный размер наложенного административного штрафа.

4.3. Размер административного штрафа, кратный сумме ранее наложенного административного штрафа, не может превышать двукратный размер наложенного административного штрафа.

4.4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), не может превышать одну пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

4.5. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации топлива, не может превышать 3 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году.

5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Комментарий к Ст. 3.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Административный штраф устанавливается как КоАП РФ, так и законами (кодексами) субъектов РФ об административных правонарушениях и применяется только в качестве основного административного наказания.

2. Административный штраф, легальное определение которого содержится в ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, является денежным взысканием, которое выражается в рублях.

В этой же норме законодатель дифференцирует максимальные размеры административного штрафа, которые могут быть назначены лицу, совершившему административное правонарушение, в зависимости от вида субъекта административного правонарушения и вида административного правонарушения.

При этом максимальный размер административного штрафа не может превышать:

5 тыс. руб. — по общему правилу;

7 тыс. руб. в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 19.15.1 и ч. 2 ст. 19.15.2 КоАП РФ;

50 тыс. руб. в случаях, предусмотренных ст. ст. 5.26, 6.22, ч. 4 ст. 6.29, ч. ч. 2 и 3 ст. 11.15.1, ч. ч. 2 и 3 ст. 11.15.2, ст. ст. 12.7, 12.8, ч. 2 ст. 12.24, ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.27, ст. ст. 12.33, 14.1.2, ч. 2.1 ст. 14.16, ст. 14.57, ч. 2 ст. 15.15.5, ч. ч. 3 и 4 ст. 18.8, ч. ч. 2 и 3 ст. 18.10, ч. 4 ст. 18.15, ч. 2 ст. 19.26, ст. 19.7.10, ч. 3 ст. 19.27, ч. ч. 1 и 2 ст. 20.13, ч. 5 ст. 20.25, ст. 20.31 КоАП РФ;

100 тыс. руб. в случаях, предусмотренных ст. 11.20.1, ч. 3 ст. 20.13 КоАП РФ;

300 тыс. руб. в случаях, предусмотренных ст. 5.38, ч. ч. 2 и 4 ст. 6.21, ст. ст. 7.13, 7.14, 7.14.2, ч. 2 ст. 7.15, ст. ст. 20.2, 20.2.2, 20.18, ч. 4 ст. 20.25, ч. 2 ст. 20.28 КоАП РФ;

— для должностных лиц:

50 тыс. руб. по общему правилу;

100 тыс. руб. в случаях, предусмотренных ст. ст. 5.26, 6.22, ч. 3 ст. 11.15.1, ч. 3 ст. 11.15.2, ст. ст. 14.1.1-1, 14.1.2, ч. ч. 4 и 5 ст. 18.15, ч. 3 ст. 18.16, ч. 3 ст. 19.7.9 КоАП РФ;

200 тыс. руб. в случаях, предусмотренных ст. 5.26, ч. 2 ст. 6.21, ч. 2.1 ст. 14.16, ст. 20.32 КоАП РФ;

600 тыс. руб. в случаях, предусмотренных ст. ст. 5.38, 7.13, 7.14, 7.14.2, 7.15, 7.16, 19.34, ч. ч. 1 — 4 ст. 20.2, ст. ст. 20.2.2, 20.18 КоАП РФ;

800 тыс. руб. в случаях, предусмотренных ст. 11.20.1 КоАП РФ;

1 млн. руб. в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 15.36 КоАП РФ;

— для юридических лиц:

1 млн. руб. по общему правилу;

5 млн. руб. в случаях, предусмотренных ст. ст. 6.19, 6.20, ч. 1 ст. 7.13, ст. ст. 7.14.2, 11.20.1, ч. 2 ст. 14.32, ст. ст. 14.40, 14.42 КоАП РФ;

60 млн. руб. в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.13, ст. 7.14.1, ч. 2 ст. 7.15, ст. 15.27.1 КоАП РФ.

3. Наряду с этим административный штраф может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Банка России от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

5) начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с ч. ч. 1, 4 — 6 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

7) незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

8) сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы РФ, либо сумме платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы РФ, либо сумме полученного бюджетного кредита, либо сумме полученной бюджетной инвестиции, либо сумме полученной субсидии, либо сумме средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы РФ, либо сумме средств незаконно произведенных операций;

9) разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа.

4. Если максимальные размеры административного штрафа устанавливаются в зависимости от вида субъекта административного правонарушения и вида административного правонарушения, то в отношении минимального размера штрафа законодатель не дифференцирует его в зависимости от вида субъекта административного правонарушения, установив в ч. 2 ст. 3.5 КоАП РФ требование о том, что размер административного штрафа не может быть менее 100 руб., а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения — менее 500 руб.

5. При кратном исчислении размер административного штрафа не может превышать:

— трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости при его исчислении, исходя из:

стоимости предмета административного правонарушения;

суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин;

суммы незаконной валютной операции;

суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках;

суммы денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Банка России от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока;

суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию;

суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению;

суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы РФ;

суммы платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы РФ;

суммы полученного бюджетного кредита;

суммы полученной бюджетной инвестиции;

суммы полученной субсидии;

суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы РФ;

суммы средств незаконно произведенных операций;

незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

— пятикратный размер стоимости похищенного имущества в случаях, предусмотренных ст. ст. 7.27 и 7.27.1 КоАП РФ;

— стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, в случае, предусмотренном ст. 19.28 КоАП РФ.

На период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи также был установлен кратный порядок исчисления размера административного штрафа, который не мог превышать:

— для граждан — десятикратный размер стоимости входного билета на посещение спортивных мероприятий и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, явившегося предметом административного правонарушения;

— для должностных лиц — двадцатикратный размер стоимости входного билета на посещение спортивных мероприятий и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, явившегося предметом административного правонарушения.

6. В целях усиления воздействия на правонарушителя законодателем, наряду с кратным порядком выражения величины административного штрафа, в ч. 4 ст. 3.5 КоАП РФ предусмотрено исчисление размера административного штрафа исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение; либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

В этом случае размер административного штрафа не может превышать 1/25 совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг): за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение; либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

7. Особый порядок исчисления размера административного штрафа предусмотрен ч. 4.1 ст. 3.5 КоАП РФ в случаях, если выручка правонарушителем была получена от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.). В этом случае размер административного штрафа не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

8. Особый порядок исчисления размера административного штрафа предусмотрен ч. 4.2 ст. 3.5 КоАП РФ для случаев предоставления нарушителем недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.

В этих случаях размер административного штрафа, исчисляемого исходя из разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа, не может превышать десятикратный размер наложенного административного штрафа.

9. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

10. Часть 6 ст. 3.5 КоАП РФ содержит ограничения относительно применения административного штрафа, который не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Смотрите еще:

  • Оформить договор купли продажи автомобиля в туле joomla шаблоны Переоформление авто 24 часа 7 дней в неделю В нашей компании с документами работают только специалисты. Страхование ОСАГО и КАСКО Страхование автогражданской ответственности […]
  • Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в 1с 82 Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в 1с 82 Как правильно рассчитать количество дней неиспользованного отпуска при увольнении? Какими документами можно руководствоваться? Согласно ст. 83 […]
  • Кбк штраф денежные взыскания ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО НОВЫЙ ЗАКОН О ПЕНСИЯХ Код Наименование КБК 392 1 16 20010 06 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондов и […]
  • Мировой суд ленинского района 1 участок нижний новгород Мировой судебный участок №5 Ленинского района города Нижний Новгород понедельник-четверг: с 8-00 до 17-00 пятница: с 8-00 до 16-00 понедельник-четверг: с 8-00 до 17-00 пятница: с 8-00 до 16-00 г.Н.Новгород […]
  • Протокол осмотра предмета документа образец Протокол осмотра предметов (документов) (образец заполнения) ПРОТОКОЛ осмотра предметов (документов) 18 октября 201* г. Осмотр начат: 10 час. 30 мин. Осмотр окончен: 11 час. 05 мин. Следователь следственного […]
  • Трудовой кодекс украины 2018 русский язык Кодексы Украины Кодекс Украины - нормативно-правовой акт, который обязан соответствовать Конституции Украины. Принимается Верховным Советом (Радой) Украины и имеет высшую юридическую силу по отношению к […]
  • Выплата на третьего ребенка в крыму В Крыму изменены условия предоставления пособия на третьего ребенка На пленарном заседании 24 марта Госсовет Республики Крым принял изменения в закон «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или […]
  • Юрист 24 бизнес Реклама «Адвокат 24» - круглосуточная Юридическая помощь населению Украины по мобильному телефону ООО «Адвокат 24 Украина» – юридически – торговая компания, работающая с февраля 2012 года на рынке Украины. […]