Органы судебной власти днр

Судебная система ДНР состоит из Верховного Суда, 15 судов общей юрисдикции и 2 специализированных судов — и.о. начальника департамента Валерий Русин

О работе Судебного департамента при Верховном Суде ДНР — в эксклюзивном интервью корреспондентам официального сайта Донецкой Народной Республики рассказал и.о. руководителя Судебного департамента Валерий Русин.

«В соответствии со статьей 80 Конституции Донецкой Народной Республики правосудие в ДНР осуществляется только судом. В Республике действуют Верховный Суд и иные суды, полномочия, порядок образования и деятельность которых определяются Законом ДНР. 23 сентября 2014 года Указом Главы ДНР Председателем Верховного Суда ДНР назначен Эдуард Якубовский. Постановлением Совета Министров ДНР от 22 октября 2014 года создана судебная система. На сегодняшний день судебная система ДНР состоит из Верховного Суда, 15 судов общей юрисдикции и 2 специализированных судов.

При Верховном Суде создан судебный департамент — аппарат управления Верховного Суда ДНР, который осуществляет свою деятельность с 22 октября 2014 года. Судебный департамент при Верховном Суде осуществляет правовое, организационное, информационное и документационное обеспечение деятельности органов судебной системы ДНР. Кроме того, Судебный департамент осуществляет функции по кадровому, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности, что направлено на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия в Республике. Судебный департамент при Верховном Суде представляет интересы судов во взаимоотношениях с органами власти и управления ДНР. Также, в пределах своей компетенции, Судебный департамент рассматривает жалобы и обращения граждан.

В настоящее время Судебный департамент занимается восстановлением разрушенных зданий судов. Во время боевых действий серьезно пострадало здание Горняцкого межрайонного суда в Макеевке, частично разрушено здание Дебальцевского городского суда, при обстрелах пострадали здания судов Киевского, Ворошиловского, Петровского районов Донецка, в Тельманово, Кировском и Ясиноватой», — сказал Валерий Русин.

Закон ДНР о системе органов исполнительной власти

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

О СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

№ 35-IHC от 24.04.2015, действующая редакция по состоянию на 14.07.2016

Официальный сайт Народного Совета — законодательного органа Донецкой Народной Республики. Публикация законов и других нормативных правовых актов, принятых Народным Советом Донецкой Народной Республии, считается официальной.

Судья из ДНР рассказала, от чего страдают жители республики

Чаще всего граждане обращаются по поводу вступления в наследство

03.10.2016 в 18:10, просмотров: 13841

«Большое дело — в ДНР и ЛНР суды запустить!

Какие ни есть. Суд — это главное препятствие для человека, сползающего в варварство!» — как-то выдал мне неожиданную мысль один маститый донецкий адвокат.

Суды в Донецке работают с 17 марта 2015 года.

А поговорить об этом не с кем. Чиновникам в ДНР говорить запрещают строго-настрого. Но тут «повезло». На днях в Донецке возник довольно громкий скандал: от отправления правосудия отстранили судью из Макеевки Каролину Забелину. И она, раз уж терять практически нечего, согласилась поговорить с журналистом «МК» о жизни обычного судьи районного суда.

— Давно вы судья?

— Пять месяцев. 17 марта 2016 года был подписан указ Александра Захарченко о назначении, а 4 апреля я приступила к исполнению правосудия. До этого с 2015 года занималась защитой граждан в судах. А при Украине работала с 2004 года в этом же суде помощником. Закончила в 2002 году Харьковскую юридическую академию имени Ярослава Мудрого, судейский факультет, он раньше назывался факультетом юстиции. Это чтоб закончить с вопросами о моей квалификации. В нашем деле я прошла все ступени.

— Как выглядит правосудие в Донецке?

— Правосудие в Донецкой народной республике гарантировано исключительно Конституцией, где прописано, что у нас есть судебная власть и каждый проживающий в республике имеет право на защиту своих интересов в суде. А дальше все — провал. Законов о судоустройстве здесь нет. Закон, например, о прокуратуре есть, а вот с нами — проблема. Понимаете, все министерства в республике работают в правовом поле, по ним приняты законы. Когда же дело доходит до судоустройства, то есть простое постановление о том, что мы можем осуществлять правосудие. И больше ничего пока нет.

— И судите по украинскому УПК?

— Да, в отправлении правосудия используем украинское законодательство, не противоречащее Конституции ДНР. Используются Кодекс об административных нарушениях, Гражданский кодекс, Гражданско-процессуальный, Семейный и тот самый УПК УССР от 1961 года. Хотя когда я подавала документы в суд, направление было на российское законодательство, максимальное сближение с Россией. Когда начала отправлять правосудие, все судьи нашего Верховного суда начали нам говорить: «Читайте украинские реестры решений!»

— Много судей в ДНР?

— Всего — 75. Много это или мало? Скажу вам по своему Горняцкому району города Макеевки. К нашему суду относятся Горняцкий и Советский районы. Если учитывать выехавших, то в Горняцком живет 150 тысяч человек, в Советском — меньше: он обстреливался активно, много погибших, и где-то 80 тысяч там сейчас осталось. Судов в Макеевке работает два. Второй — Центральный городской суд — обслуживает оставшиеся три района: Центральный, Кировский и Червоногвардейский. Получается, всего около 200 тысяч человек. Там восемь судей, а у нас — три. Нагрузка бешеная, судей не хватало!

Меня председатель суда чуть жалела: у меня дети маленькие, но при этом за мной числится 583 дела. Это много. При восьмичасовом рабочем дне, даже если на дело тратить 30 минут, — никакого времени не хватит.

— Я слышал, в республике есть смертная казнь, присутствовавшая в кодексе УССР от 1961 года, который применяется в ДНР…

— Да, есть. У меня в производстве, например, два дела с предусмотренной законодательством высшей мерой наказания.

— За что?

— Ограниченное количество статей — не помните Советский Союз? Преступления, связанные с покушениями на убийство представителей органов власти, например. Вот у меня в производстве — покушение на сотрудника правоохранительных органов и покушение на убийство по политическим мотивам. Но говорить о чем-то рано. В суд оно-то зашло по высшей мере, но будет еще и судебное следствие. А учитывая, какой у нас кадровый голод в прокуратуре, где есть следователи, которым всего по 24 года и которые не знают слов «фактические обстоятельства по делу», то у таких ребят где угодно высшая мера может всплыть. В деле о покушении на убийство у меня муж с женой поспорили на политические темы, он ее ударил и пытался душить — не убил. Что тут говорить? Суд — это место, где выносишь приговор и ставишь свою подпись. За весь бедлам в правоохранительных органах дорабатывает судья, который у нас ничем пока не защищен.

— А как должны казнить приговоренных и есть ли уже приговоры со смертной казнью?

— В Советском Союзе расстреливали, и у нас приговаривают к расстрелу. Есть пока только один приговор, но он не приведен в исполнение: дело в обжаловании. Громкое дело было: судили трех казаков, которые на фронте насиловали и грабили. Один из этой тройки приговорен к высшей мере наказания. Я вам как судья скажу, что в ситуации военного времени многие заслуживают высшей меры наказания.

— Много убийств?

— Если вы об уголовных делах, то очень много краж. Очень много. Люди голодные, без денег, часто идут на преступление. У меня было дело, отягощенное статьей о вандализме: мужчина выкопал на кладбище швеллера на могиле и сдал их на металлолом, на вырученные деньги купил лекарства матери. Или была подсудимая женщина с двумя детьми. Она пошла заниматься проституцией, ей в одной квартире недоплатили, она пошла тихо в соседнюю комнату и из шкатулки вынула ожерелье.

— Много надо украсть, чтобы попасть под уголовное дело? Какие сроки эти люди получили?

— Сейчас уже больше — порог до 1200 рублей подняли. А эти люди получили общественные работы. Я искренне считаю, что такие воры не должны сидеть в тюрьме. Есть штрафы, общественные работы — этого достаточно.

— Интересно, а браки расторгают в самопровозглашенной республике с не признанными никем документами?

— Конечно, расторгают. Люди идут разводиться в наши суды с 2015 года, взыскивают алименты, признают через суд украинские исполнительные листы подлежащими исполнению на территории ДНР, оспаривают завещания, делят имущество…

— А ваши приговоры признаются хотя бы в России?

— Нет. Наши приговоры пока никем не признаются. И как они будут признаваться, если у нас судебная система с неопределенным статусом? Не принято никаких законов по отношению к ней даже в ДНР. Ну, кроме Конституции.

Сейчас, кстати, очень громкий процесс против вашей коллеги — журналистки Натальи Горбенко. У нее муж стал начальником департамента одного из министерств и начал делить имущество. Их судья районного суда ДНР сначала развел заочно, без присутствия жены. Потом апелляцию жены на заочное решение отказался рассматривать. А сейчас тот же судья принял к рассмотрению от мужа иск о разделе имущества — дома в Донецке и… участка земли в Крыму. Районный суд в ДНР делит землю в Крыму. Что тут скажешь…

— А какие главные проблемы, с которыми люди обращаются в суд?

— Чаще всего это право собственности и определение дополнительного срока для принятия наследства. Он год не был дома, тут кого-то из родни убило, дом разрушен, и человек в течение полугода не смог заявить о своих правах на наследство как положено. Куда ему идти? Он идет в суд. Нотариат работал какое-то время, но сейчас опять прекратил оформлять право собственности, потому что для этого нужен реестр. И если судебные системы как-то наладили свой реестр решений, то нотариально проконтролировать право собственности невозможно. Когда я выясняю в суде круг наследников, то беру телефон и звоню по Макеевке одному нотариусу, другому… Да! Я делаю письменный запрос в архив, но пока он дойдет, пока напишут ответ, если найдут… Все вручную, все медленно, все тяжело.

Негласно нам на всех семинарах говорят, что под любыми предлогами такие дела надо отклонять: «Не подменяйте органы! Мы не виноваты, что они не работают!» Но как это сделать? Отказать по закону невозможно! Вот у меня бабулька 93 лет была в суде, пенсия у нее 2000 рублей, а госпошлина в суде — 6000! И у нее погиб сын, и она заплатила эти 6 тысяч сбора, чтобы вступить в наследство и завещать это потом кому-то…

У нас еще очень не любит руководство, когда прописываешь военный конфликт в решениях. А как иначе? Люди приходят и рассказывают, как сидели в подвалах, как недоедали, как бежали от войны и не могли прийти к нотариусу, потому что и нотариусов больше года не было. У людей дома разрушены, а они сроки на вступление в наследство продляют. Говорят: «Ничего! Свое, отстроим. »

Я понимаю и руководство — оно под лупой смотрит на каждое решение о признании права собственности: «Взял судья деньги или нет?» Но эта бабушка с 6 тысячами сбора у меня перед глазами стоит. Я не могу ей отказать в рассмотрении: суд для нее — последняя инстанция. И я принимаю такие решения. За это меня и не полюбили.

— Давно?

— Сразу. Не хотели меня видеть в составе судей, честно говоря.

— Как назначаются судьи в ДНР?

— Указом Александра Захарченко, по представлению председателя Верховного суда Эдуарда Якубовского. Судебная власть у нас независима, но полномочия судей до сих пор не закреплены целым пакетом законов. Нужны законы о статусе судей, о полномочиях и т.д. Увольняет судей своим указом тоже Захарченко. И обжаловать это решение невозможно: законов-то нет. Вот меня сейчас так и уволят — за нарушение Кодекса чести судьи…

— Нарушили?

— Ну да, обратилась к главе Верховного суда ДНР лично. Вроде как нарушила регламент обращения. У нас в суде отсутствовала конвойная комната, без нее судить людей, находящихся в СИЗО, нельзя. У меня 87 дел уголовных в отношении лиц, находящихся под стражей. Грубо говоря, эта сотня человек сидит под стражей, и их дела даже не рассматриваются, их даже не привозят в суд, они просто сидят без шансов! Вот сейчас, после моей докладной и моего отстранения, начали ремонтировать конвойную комнату: ее после нашего обращения администрация города Макеевки пообещала сделать — и делает. Тупик был с тремя особыми камерными замками. Мы их купить даже за свои деньги не могли: коррупция. Ну и написала обращение — через голову и на свою голову.

Погорячилась, конечно. Но я полтора месяца одна, без секретаря и помощника, и 573 дела — хоть на стенку лезь! У меня даже микроинсульт был, но я продолжала судить…

Понимаете, время сейчас такое — переходное. Мы — судьи молодые, начинающие, из помощников вышли, без связей и без денег. А в Украине судейская реформа грядет, заслуженные судьи, уважаемые люди вылетают с кресел. Смотрят, а республика устоялась, оперилась, и можно сюда, пока еще есть шанс, вернуться.

Такое ощущение, что законы про судоустройство в нашем Народном совете поэтому не принимаются, чтобы проверки не были прописаны и нужных людей запустить в систему.

А жалко! Я, конечно, не верю, что Минские соглашения как-то реализуются и мы станем какой-то автономией в Украине. Когда каждый день в суде с живыми людьми говоришь, понимаешь, насколько это трудновыполнимо. Но одновременно не будет законов — наши решения потом ведь никто не признает. А за ними — судьбы людей!

Врио Главы ДНР подписал Закон ДНР «О судебной системе Донецкой Народной Республики»

Временно исполняющий обязанности Главы Донецкой Народной Республики Денис Пушилин подписал Закон Донецкой Народной Республики «О судебной системе Донецкой Народной Республики», принятый Народным Советом Донецкой Народной Республики 31 августа 2018 года.

Закон раскрывает конституционные положения о судебной власти, ее самостоятельности и независимости, недопустимости и неприкосновенности судей, равенстве всех перед законом и судом, праве на судебную защиту, открытости разбирательства дел, участии народных заседателей в судопроизводстве, языке судопроизводства. Также Законом предусмотрено участие органов судейского сообщества в управлении судебной системой.

В соответствии с Законом, судебную систему образуют Конституционный Суд, Верховный Суд, Апелляционный суд, Арбитражный суд, районные, городские, межрайонные суды, Военный суд, составляющие систему судов общей юрисдикции. Кроме того, Законом устанавливается порядок создания и упразднения судов.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года за исключением норм, для которых переходными положениями установлены иные сроки вступления в силу.

241-IHC | О судебной системе Донецкой Народной Республики

Донецкая Народная Республика

ЗАКОН

О судебной системе

Донецкой Народной Республики

Принят Постановлением Народного Совета 31 августа 2018 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Судебная власть

  1. Судебная власть в Донецкой Народной Республике осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия народных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
  2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной власти.
  3. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Статья 2. Законодательство о судебной системе

Судебная система в Донецкой Народной Республике устанавливается Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом.

Статья 3. Единство судебной системы

  1. Единство судебной системы Донецкой Народной Республики обеспечивается путем:

1) установления судебной системы Донецкой Народной Республики Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом;

2) соблюдения всеми судами установленных законами правил судопроизводства;

3) применения всеми судами Конституции Донецкой Народной Республики, законов Донецкой Народной Республики, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Донецкой Народной Республики;

4) признания обязательности исполнения на всей территории Донецкой Народной Республики судебных решений, вступивших в законную силу;

5) законодательного закрепления единства статуса судей;

6) финансирования судов из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

Статья 4. Суды в Донецкой Народной Республике

  1. Правосудие в Донецкой Народной Республике осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом.

Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Законом, не допускается.

  1. Судебную систему Донецкой Народной Республики составляют:

1) Конституционный Суд Донецкой Народной Республики;

2) Верховный Суд Донецкой Народной Республики;

3) Апелляционный суд Донецкой Народной Республики, Арбитражный суд Донецкой Народной Республики, районные, городские, межрайонные суды Донецкой Народной Республики, Военный суд Донецкой Народной Республики, составляющие систему судов общей юрисдикции.

Статья 5. Самостоятельность судов и независимость судей

  1. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Донецкой Народной Республики и закону.
  2. Судьи, народные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Донецкой Народной Республики и закону.

Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Донецкой Народной Республики и законом.

  1. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного органа или органа местного самоуправления, а равно должностного лица Конституции Донецкой Народной Республики, законам Донецкой Народной Республики, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Донецкой Народной Республики, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу.
  2. В Донецкой Народной Республике не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей.
  3. Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, народных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную законом. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом.

Статья 6. Обязательность судебных решений

  1. Вступившие в законную силу судебные решения, а также их законные требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Донецкой Народной Республики.
  2. Неисполнение судебного решения, а равно иное проявление неуважения к суду, влечет ответственность, предусмотренную законом.
  3. Обязательность на территории Донецкой Народной Республики решений судов иностранных государств, международных судов и арбитражей определяется международными договорами Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Равенство всех перед законом и судом

  1. Все равны перед законом и судом.
  2. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим, не предусмотренным законом основаниям.

Статья 8. Участие граждан в осуществлении правосудия

  1. Граждане Донецкой Народной Республики имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве народных заседателей в порядке, предусмотренном законом.
  2. Участие народных заседателей в осуществлении правосудия является гражданским долгом.
  3. Требования к народным заседателям при осуществлении правосудия устанавливаются законом.
  4. За время участия в осуществлении правосудия народным заседателям выплачивается вознаграждение из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики.

Статья 9. Гласность в деятельности судов

Рассмотрение дел в судах является открытым. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных законом.

Статья 10. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах

  1. Судопроизводство и делопроизводство в судах Донецкой Народной Республики ведется на русском языке.
  2. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право пользоваться услугами переводчика.

Глава 2. Основы статуса судей Донецкой Народной Республики

Статья 11. Судьи

  1. Судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и настоящим Законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
  2. Судья, имеющий стаж работы в качестве судьи не менее десяти лет и находящийся в отставке, считается почетным судьей. Он может быть привлечен к осуществлению правосудия в качестве судьи в порядке, установленном законом.
  3. Судьям предоставляется за счет государства материальное и социально-бытовое обеспечение, соответствующее их высокому статусу.
  4. Ежемесячное денежное вознаграждение и ежеквартальное денежное поощрение судьи не могут быть уменьшены в течение всего времени пребывания его в должности.

Статья 12. Единство статуса судей

Все судьи Донецкой Народной Республики обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией.

Особенности правового положения отдельных категорий судей определяются законами.

Статья 13. Порядок наделения полномочиями судей

  1. Порядок наделения полномочиями Председателя Конституционного Суда Донецкой Народной Республики, его заместителя, других судей Конституционного Суда Донецкой Народной Республики устанавливается специальным законом.
  2. Порядок наделения полномочиями Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, его заместителей, судей Верховного Суда Донецкой Народной Республики, председателей, заместителей председателей, судей судов общей юрисдикции устанавливается специальными законами и законом о статусе судей.
  3. Председатели и заместители председателей судов, указанные в части 2 настоящей статьи, назначаются на должность сроком на 6 лет. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд, если иное не установлено специальным законом.
  4. Отбор кандидатов на должности судей осуществляется на конкурсной основе.

Статья 14. Срок полномочий судей

  1. Полномочия судей не ограничены определенным сроком, если иное не установлено Конституцией Донецкой Народной Республики, настоящим Законом и принимаемым в соответствии с ними законом о статусе судей.
  2. Предельный возраст пребывания в должности судьи суда – 70 лет, если иное не установлено специальным законом.

Статья 15. Несменяемость судьи

  1. Судья несменяем. Он не может быть назначен (избран) на другую должность или в другой суд без его согласия.
  2. Полномочия судьи прекращаются или приостанавливаются по решению Квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики, за исключением случаев прекращения полномочий судьи в связи с истечением их срока или достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи. Решение Квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков может быть обжаловано в Верховный Суд Донецкой Народной Республики.

Статья 16. Неприкосновенность судьи

Судья неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи устанавливаются законом.

Глава 3. Суды

Статья 17. Порядок создания, реорганизации или ликвидации судов

  1. Конституционный Суд Донецкой Народной Республики, Верховный Суд Донецкой Народной Республики, созданные в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, могут быть реорганизованы или ликвидированы только путем внесения изменений в Конституцию Донецкой Народной Республики.
  2. Другие суды создаются, реорганизуются и ликвидируются исключительно законом.
  3. Никакой суд не может быть реорганизован или ликвидирован, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.

Статья 18. Конституционный Суд Донецкой Народной Республики

  1. Конституционный Суд Донецкой Народной Республики является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
  2. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Донецкой Народной Республики устанавливаются специальным законом.

Статья 19. Верховный Суд Донецкой Народной Республики

  1. Верховный Суд Донецкой Народной Республики является высшим судебным органом по гражданским, арбитражным, уголовным, административным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с настоящим Законом.
  2. Верховный Суд Донецкой Народной Республики осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, созданных в соответствии с настоящим Законом, рассматривая гражданские, арбитражные, уголовные, административные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.
  3. Верховный Суд Донецкой Народной Республики рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
  4. Верховный Суд Донецкой Народной Республики в целях обеспечения единообразного применения законодательства Донецкой Народной Республики дает судам разъяснения по вопросам судебной практики.
  5. Полномочия, порядок создания и деятельности Верховного Суда Донецкой Народной Республики устанавливаются специальным законом.

Статья 20. Апелляционный суд Донецкой Народной Республики

  1. Апелляционный суд Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
  2. Апелляционный суд Донецкой Народной Республики является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к Арбитражному суду Донецкой Народной Республики, районным, городским, межрайонным судам Донецкой Народной Республики и Военному суду Донецкой Народной Республики.
  3. Полномочия, порядок образования и деятельности Апелляционного суда Донецкой Народной Республики устанавливаются специальным законом.

Статья 21. Арбитражный суд Донецкой Народной Республики

  1. Арбитражный суд Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
  2. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражного суда Донецкой Народной Республики устанавливаются специальным законом.

Статья 22. Районные, городские, межрайонные суды Донецкой Народной Республики

  1. Районные, городские, межрайонные суды Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
  2. Полномочия, порядок образования и деятельности районных, городских, межрайонных судов Донецкой Народной Республики устанавливаются специальным законом.

Статья 23. Военный суд Донецкой Народной Республики

  1. Военный суд Донецкой Народной Республики осуществляет судебную власть в войсках, органах и формированиях, где законом предусмотрена военная служба.
  2. Военный суд Донецкой Народной Республики в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
  3. Полномочия, порядок образования и деятельности Военного суда Донецкой Народной Республики устанавливаются специальным законом.

Глава 4. Деятельность судов

Статья 24. Органы судейского сообщества

  1. Для выражения интересов судей как носителей судебной власти формируются в установленном законом порядке органы судейского сообщества.
  2. Высшим органом судейского сообщества является Республиканский съезд судей, который формирует Совет судей Донецкой Народной Республики и Квалификационную коллегию судей Донецкой Народной Республики.
  3. Компетенция и порядок образования органов судейского сообщества устанавливаются специальным законом.

Статья 25. Обеспечение деятельности судов

  1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Донецкой Народной Республики и Верховного Суда Донецкой Народной Республики осуществляется аппаратами данных судов.
  2. Обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, созданных в соответствии с настоящим Законом, осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Донецкой Народной Республики.

Статья 26. Судебный департамент при Верховном Суде Донецкой Народной Республики

  1. Судебный департамент при Верховном Суде Донецкой Народной Республики и входящие в его систему органы организационно обеспечивают деятельность судов общей юрисдикции, образованных в соответствии с настоящим Законом, и органов судейского сообщества, предоставляют в их распоряжение необходимые ресурсы.
  2. Руководитель Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики с согласия Совета судей Донецкой Народной Республики.
  3. Работники Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики являются государственными служащими,им присваиваются классные чины и другие специальные звания.
  4. Судебный департамент при Верховном Суде Донецкой Народной Республики является юридическим лицом.
  5. Структура, полномочия и порядок деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики и входящих в его систему органов устанавливаются законом.

Статья 27. Аппарат суда

  1. Аппарат суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда.
  2. Работники аппарата суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания.

Статья 28. Финансирование судов

  1. Финансирование судов должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с законом.
  2. Финансирование Конституционного Суда Донецкой Народной Республики, Верховного Суда Донецкой Народной Республики, судов общей юрисдикции осуществляется на основе утвержденных законом нормативов и указывается отдельными строками в Республиканском бюджете Донецкой Народной Республики.
  3. Совет Министров Донецкой Народной Республики разрабатывает проект Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в части финансирования судов во взаимодействии с председателями Конституционного Суда Донецкой Народной Республики, Верховного Суда Донецкой Народной Республики, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики и Советом судей Донецкой Народной Республики. При наличии разногласий Совет Министров Донецкой Народной Республики прилагает к проекту Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики предложения соответствующих судов, Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики и Совета судей Донецкой Народной Республики
  4. Представители Конституционного Суда Донецкой Народной Республики, Верховного Суда Донецкой Народной Республики, Совета судей Донецкой Народной Республики, руководитель Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой Народной Республики вправе участвовать в обсуждении Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в Народном Совете Донецкой Народной Республики.
  5. Размер бюджетных средств, выделенных на финансирование судов в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, может быть уменьшен лишь с согласия Республиканского съезда судей или Совета судей Донецкой Народной Республики.

Статья 29. Символы государственной власти в судах

  1. На зданиях судов устанавливается Государственный флаг Донецкой Народной Республики, а в зале судебных заседаний помещаются Государственный флаг Донецкой Народной Республики и изображение Государственного герба Донецкой Народной Республики.
  2. При осуществлении правосудия судьи заседают в мантиях либо имеют другой отличительный знак своей должности.

Заключительные и переходные положения

  1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением положений, для которых настоящим Законом установлены иные сроки вступления в силу.
  2. Положения настоящего Закона, касающиеся организации и осуществления полномочий Конституционного Суда Донецкой Народной Республики, вступают в силу со дня вступления в силу изменений в Конституцию Донецкой Народной Республики в части образования, определения состава, компетенции Конституционного Суда Донецкой Народной Республики, а также статуса и порядка назначения судей Конституционного Суда Донецкой Народной Республики.
  3. Положения настоящего Закона, касающиеся организации и осуществления полномочий Апелляционного суда Донецкой Народной Республики, вступают в силу со дня образования Апелляционного суда Донецкой Народной Республики.
  4. Апелляционный суд Донецкой Народной Республики образовать
    до 1 января 2022 года.
  5. В течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу образовать Апелляционную палату Верховного Суда Донецкой Народной Республики в качестве судебной палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики.
  6. До вступления в силу закона Донецкой Народной Республики, регламентирующего статус и деятельность Верховного Суда Донецкой Народной Республики, установить, что Апелляционная палата Верховного Суда Донецкой Народной Республики:

1) рассматривает в качестве суда второй (апелляционной) инстанции в соответствии с процессуальными законами и специальными законами Донецкой Народной Республики дела, подсудные Верховному Суду Донецкой Народной Республики, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными палатами Верховного Суда Донецкой Народной Республики;

2) рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами.

  1. До образования Апелляционного суда Донецкой Народной Республики Апелляционная палата Верховного Суда Донецкой Народной Республики помимо основных полномочий, указанных в части 6 Заключительных и переходных положений настоящего Закона, рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
  2. До вступления в силу закона Донецкой Народной Республики, регламентирующего статус и деятельность Верховного Суда Донецкой Народной Республики, установить, что Апелляционная палата Верховного Суда Донецкой Народной Республики действует в составе председателя Апелляционной палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики, заместителя председателя Апелляционной палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики и десяти членов Апелляционной палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики, избираемых Пленумом Верховного Суда Донецкой Народной Республики из числа судей Верховного Суда Донецкой Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики сроком на пять лет в порядке, установленном Регламентом Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Деятельность Апелляционной палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики организует ее председатель, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум Верховного Суда Донецкой Народной Республики и Президиум Верховного Суда Донецкой Народной Республики о деятельности Апелляционной палаты Верховного Суда Донецкой Народной Республики и осуществляет иные полномочия в соответствии с законами.

  1. До вступления в силу нормативного правового акта Донецкой Народной Республики, регулирующего вопросы гражданства, в понимании настоящего Закона гражданами Донецкой Народной Республики являются лица, имеющие право на получение паспорта гражданина Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
  2. Вступление в силу настоящего Закона не влечет изменения состава суда по делам, ранее начатым рассмотрением.
  3. Часть 2 статьи 28 настоящего Закона в части финансирования судов на основе нормативов вступает в силу со дня вступления в силу соответствующего закона.
  4. Районные, городские, межрайонные суды Донецкой Народной Республики, Военный суд Донецкой Народной Республики и Арбитражный суд Донецкой Народной Республики, образованные до вступления в силу настоящего Закона, считаются судами общей юрисдикции и являются нижестоящими по отношению к Апелляционному суду Донецкой Народной Республики.

Временно исполняющий обязанности
Главы Донецкой Народной Республики Д. В. Пушилин

Смотрите еще:

  • Не подписывают заявление по собственному Не подписывают заявление об увольнении по собственному желанию Здравствуйте! Проработала в АО "Тандер" почти 2 года продавцом, отучилась месяц на товароведа. После обучения направили на магазин Магнит […]
  • Заполняем 3 ндфл за 2014 год при покупке квартиры Документы для 3-НДФЛ при покупке квартиры Актуально на: 22 января 2018 г. Пример заполнения 3-НДФЛ при покупке квартиры Если после приобретения жилья вы решили заявить имущественный вычет, то вам нужно […]
  • Ст 16 ч2 закона о защите прав потребителей закон потребителя - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, […]
  • Зопп 25 ст Товар ненадлежащего качества - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, […]
  • Закон об амнистии 2014 рф Закон об "амнистии капиталов" принят в третьем чтении 22 мая 2015 года депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон 1 , направленный на создание правовых основ для возвращения в РФ имущества, вывезенного с […]
  • Техническое задание на внесение изменений в пзз Техническое задание на внесение изменений в пзз 17 мая 2016 г. состоялось заседание Государственного совета Российской Федерации, посвященное вопросам развития строительного комплекса и совершенствования […]
  • Как купить жилье на материнский капитал в 2014 Материнский капитал: покупка квартиры У вас есть сертификат на Материнский (семейный) капитал? Улучшение жилищных условий по-прежнему остается самым востребованным направлением расходования средств […]
  • Сумма материнского капитала на третьего ребенка в 2017 году Правила получения материнского капитала за третьего ребенка С рождением третьего малыша материальный аспект – настоящее испытание для семейного бюджета. Так что финансовая поддержка от государства всегда […]