Коап декларация соответствия

Оглавление:

Отсутствие сертификата соответствия: последствия

На территории нашей страны действуют несколько нормативно-правовых актов, регулирующих обязательства производителя перед потребителями. В документах прописаны условия выпуска товаров в обращение, среди которых присутствует необходимость оформления сертификата соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации.

В этой статье мы подробно разберем вопросы, связанные с отсутствием обязательных сертификатов на продукцию. Поясним, что грозит производителю (продавцу, импортеру, уполномоченному лицу), отпускающему товары без разрешительных документов, установленных законодательством.

Нормативно-правовая база

Основные документы, определяющие обязательное наличие сертификата соответствия продукции:

    Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года (в ред. от 3 декабря 2012 года).

Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года (в ред. от 28 июля 2012 года).

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товаров по образцам» № 918 от 21 июля 1997 года (в ред. от 27 февраля 2007 года).
  • Степень ответственности за нарушение обязательных требований установлена в федеральном законе РФ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года (в ред. от 3 декабря 2012 года).

    Требования законодательства

    Во всех основных нормативно-правовых документах, относящихся к предпринимательской деятельности, установлены требования к наличию сертификата на продукцию, попадающую под обязательные нормы законодательства – сертификацию соответствия. Так, в главе 4 ФЗ «О техническом регулировании» определены цели, принципы подтверждения соответствия продукции, включая необходимость получения сертификата. При этом в статье 28 закона четко прописаны права и обязанности заявителя в области сертификации.

    Схема 1. Права и обязанности заявителя при сертификации

    Примечание: * — за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В статье 7 другого закона «О защите прав потребителей» определены требования по наличию у производителя сертификата с точки зрения прав потребителей: «Потребитель имеет право на то, чтобы товар… при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара… являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке».

    В статье 30 (пункт 3) главы II правил продажи товаров также указано обязательное получение сертификата на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.

    Административная ответственность за выпуск продукции без сертификата

    Глава 14 КоАП РФ «Об административных правонарушениях» полностью посвящена видам наказания и степени ответственности в области предпринимательской деятельности. В части требований к получению сертификата на продукцию относятся следующие статьи:

      Статья 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований», где закреплены следующие наказания:

      наложение административного штрафа в размере до 30 000 руб.;

  • конфискация продукции, в случае повторного совершения правонарушения.
  • Статья 14.7 «Обман потребителей», где закреплено наказание в виде взимания штрафа до 20 000 руб.

    Статья 14.43 «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов», где закреплены следующие наказания:

      наложение административного штрафа в размере до 600 000 руб.;

    конфискация продукции, в случае повторного совершения правонарушения.

  • приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • Статья 14.45 «Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», где закреплено наказания в виде взимания штрафа до 300 000 руб.

  • Статья 14.46 «Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», где закреплено наказания в виде взимания штрафа до 1 000 000 руб.
  • Примечание: в перечнях наказаний приведен максимальный размер штрафов для юридических лиц.

    Сертификация продукции в 2018 году

    Для чего это нужно

    Сертификация — это процедура подтверждения, что та или иная продукция соответствует установленным требованиям, действующим стандартам качества.

    Эти стандарты качества (ГОСТы) «живут и здравствуют» и в 2018 году в связи:

    • с резким обострением в последнее время проблемы качества товаров и услуг
    • глобализацией международной торговли
    • большим разнообразием изделий одного и того же функционального назначения, но разного качества
    • жесткой конкуренцией товаропроизводителей
    • необходимостью гарантировать безопасность продукции для потребителя.

    Наличие сертификата позволяет покупателям сделать более менее компетентный выбор и быть спокойным за качество. Декларации и сертификаты соответствия оформляются в аккредитованных органах по сертификации. Сертификат может получить как производитель товара, дилер, так и сам продавец.

    На заметку: покупая у зарубежного производителя товар, его сертификат соответствия может не попадать под российские стандарты качества и придётся самому продавцу заняться его оформлением.

    Перечень товаров, подлежащих сертификации в 2018 году

    Приводить здесь полностью и детально ПЕРЕЧНИ ПРОДУКЦИИ, подлежащей обязательной Сертификации и Декларированию, нет смысла, т.к. их несколько, и они очень большие. В интернете их несложно найти.

    Пример товаров, подлежащих сертификации и декларированию:

    • Одежда, обувь
    • Детские товары, игрушки
    • Приборы, техника, оборудование
    • Парфюмерия и косметика
    • Пищевая продукция
    • Мебель и др.

    По поводу конкретной продукции лучше обращаться в соответствующие учреждения или сразу в компании, специализирующиеся на сертификации, коих в наше время большое количество.

    Штрафы за отсутствие сертификатов и деклараций соответствия

    1) Ст. 14.4 КоАП. Продажа товаров ненадлежащего качества, не соответствующих требованиям законодательства РФ, влечёт административный штраф:

    • ИП — от 10 000 до 20 000 руб.

    • Юрлицо — от 20 000 до 30 000 руб.

    При повторном нарушении штраф для ИП — от 15 000 до 30 000 руб. с возможной конфискацией продукции, для юрлица — от 30 000 до 50 000 руб. с возможной конфискацией продукции.

    2) Ст. 14.45 и ст. 14.46 КоАП

    Реализация продукции без сертификата или декларации соответствия влечёт административный штраф до 300 000 руб. реализация такой продукции с нарушением маркировки — штраф до 1 000 000 руб.

    Ответственность за отсутствие сертификата

    Наличие сертификата соответствия, либо иного документа, подтверждающего безопасность и качество продукции — обязательное требование для всех производителей или продавцов, желающих реализовать свой товар на территории России. Отсутствие такого сертификата чревато снятием продукции с продажи и административными штрафами.

    На территории России необходимость получить сертификат соответствия обусловлена действием следующих нормативных актов:

    В соответствии с этими законодательными нормативами любой производитель или импортер продукции имеет право:

    • Пользоваться услугами аккредитованных органов по сертификации;
    • Учитывать особенности производтсва и поставок продукции при выборе схемы ее сертификации;
    • Подавать жалобу на работу органов по сертификации и испытательных лабораторий в случае допущения ими серьезных ошибок и нарушений;
    • Использовать техническую документацию (технологические инструкции (ТИ), технические условия (ТУ) и т. д.) для подтверждения соответствия продукции установленным законодательным требованиям.

    Обязанности производителя и продавца

    • Продукция, выпускаемая в обращение, обязана соответствовать требованиям, установленным нормативными актами (техническими регламентами Таможенного Союза, техническими регламентами РФ);
    • Продукция, подлежащая обязательной сертификации, должна иметь подтверждающие документы — сертификат либо декларацию соответствия;
    • Сертификат (декларация) должен быть предъявлен по требованию контролирующих органов;
    • В сопроводительной документации на продукцию должен быть указан номер сертификата;
    • Если истек срок действия сертификата, либо сертификат был отозван, производство и выпуск продукции должны быть немедленно приостановлены до момента возобновления действия сертификата;
    • В случае внесения изменений в порядок производства продукции, либо в технологическую документацию, информацию об этих изменениях необходимо внести в сертификат с помощью центра по сертификации.

    Штрафы за выпуск продукции без сертификата

    Административная ответственность за продажу товара без сертификата соответствия установлена главой 14 КоАП РФ:

    Ответственность за нарушение правил обязательной сертификации

    Содержание

    Правовые основы обязательной сертификации

    В соответствии с законодательством Евразийского экономического союза (ЕАЭС) ответственность за несоблюдение правил и требований технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС), а также за недостоверную (необоснованную) сертификацию устанавливается национальным нормативно-правовыми актами стран-членов Союза.

    На сегодняшний момент для большинства групп товаров обязательные нормы безопасности, а также некоторые обязанности сторон закреплены в технических регламентах Таможенного союза/Евразийского экономического союза (на середину 2017 года принято уже 42 регламента). Более детально права и обязанности заявителей и органов по сертификации содержатся, как и было сказано выше, в нормативно-правовых актах стран-членов ЕАЭС.

    В Российской Федерации права и обязанности сторон в области сертификации установлены прежде всего Федеральным законом №184-ФЗ «О техническом регулировании». Данным законом также установлены виды разрешительных документов, подтверждающих соответствие качества и безопасности продукции (Сертификат, Декларация).

    Наличие Сертификата соответствия или Декларации о соответствии либо иного документа, подтверждающего безопасность и качество продукции — обязательное требование для всех производителей, продавцов, поставщиков, желающих реализовать свой товар на территории России. Отсутствие таких документов при выпуске товаров в обращение грозит нарушителям административной или уголовной ответственностью в соответствии Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовным кодексом (УК) РФ.

    Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия

    Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия регламентированы в статье 28 Федерального закона «О техническом регулировании».
    Так, заявитель вправе:

    • выбирать форму и схему подтверждения соответствия;
    • обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации;
    • использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
    • обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;
    • выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;
    • указывать в сопроводительной документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
    • предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов;
    • приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия или декларации о соответствии приостановлено либо прекращено [1] ;
    • извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;
    • приостанавливать производство продукции, которая не соответствует требованиям технических регламентов.

    Важно также помнить, что при ввозе товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, на территорию России в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявитель (уполномоченное заявителем лицом) обязан предоставить декларацию о соответствии или сертификат соответствия, а в сопроводительной документации на продукцию должен быть указан номер сертификата/декларации.

    В Технических регламентах Таможенного союза/ЕАЭС также устанавливаются некоторые обязанности заявителя (изготовителя) такие, как хранение протоколов испытания, технических условий на товар (при наличии), эксплуатационных документов, контракта (договора на поставку) или иную товаросопроводительную документацию. Так, например, при сертификации партии средств индивидуальной защиты согласно ТР ТС «О безопасности средств индивидуальной защиты» [2] документы должны храниться у импортера (поставщика) в течение не менее 10 лет со дня реализации последнего изделия из партии, а при сертификации продукции легкой промышленности согласно ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» [3] — в течение не менее 5 лет со дня реализации последнего изделия из партии. Данные документы могут быть затребованы органам государственного контроля (таможня, налоговая).

    Права и обязанности аккредитованных органов (лабораторий) по сертификации

    Прежде всего в задачи аккредитованных органов по сертификации входит выдача обязательных сертификатов, регистрация деклараций о соответствии различных групп продукции,проведение испытаний продукции и т.д.

    Специалисты таких органов проверяют:

    • правильности всех документов, предоставляемых заявителем (в том числе регистрационные и учредительные документы);
    • соблюдения требований, установленных в технических регламентах;
    • правильности подобранных кодов ТН ВЭД ЕАЭС товаров;
    • достоверности результатов испытаний образцов продукции;
    • и т.д.

    Аккредитованные органы по сертификации и должностные лица (эксперты) таких органов, нарушившие правила выполнения работ по сертификации, если такое нарушение повлекло за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской.

    Ответственность сторон

    За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), а также органы по сертификации и испытательные лаборатории несут ответственность в соответствии с КоАП РФ.

    Глава 14 КоАП РФ «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций» [4] посвящена степени ответственности и видам наказания в области предпринимательской деятельности, в том числе связанной с процессом сертификации продукции:

    • Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
    • 14.43.1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту
    • Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции
    • Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
    • Статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
    • Статья 14.46.1. Нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы
    • Статья 14.46.2. Непринятие изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мер по предотвращению причинения вреда при обращении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов

    Ниже представлена общая таблица правонарушениями сторон в области сертификации и видами наказаний (максимальные) за них.

    • на граждан – штраф до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;
    • на должностных лиц – штраф до сорока тысяч рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – штраф до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения;
    • на юридических лиц – штраф до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения
    • на юридических лиц — штраф до 3 процентов суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение с конфискацией предметов административного правонарушения/ административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
    • на должностных лиц – штраф до пятидесяти тысяч рублей
    • на юридических лиц – штраф до одного миллиона рублей
    • на должностных лиц – штраф до сорока тысяч рубле
    • на юридических лиц – штраф до трехсот тысяч рублей
    • на должностных лиц штраф – до пятидесяти тысяч рублей
    • на юридических лиц – до одного миллиона рублей
    • на индивидуальных предпринимателей штраф – до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой
    • на юридических лиц – штраф до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой
    • на индивидуальных предпринимателей штраф – до сорока тысяч рублей;
    • на юридических лиц – штраф до пятисот тысяч рублей.

    При повторном совершение административного правонарушения:

    • на индивидуальных предпринимателей — штраф до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения;
    • на юридических лиц — штраф до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

    Административная ответственность аккредитованного сертификационного органа за нарушение правил выполнения работ по сертификации устанавливается в соответствии со статьей 14.47 КоАП РФ. Так, за необоснованную выдачу органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия либо выдачу сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании или с нарушением установленной формы сертификата соответствия или установленных законодательством Таможенного союза правил заполнения формы сертификата соответствия в большинстве случаев взимается штраф как с должностных лиц сертификационного органа, так и с самого юридического лица.

    Ответственность испытательных лабораторий за представление недостоверных результатов исследований (испытаний) установлена в статье 14.48 КоАП РФ (должностному лицу грозит штраф или дисквалификация, юридическому лицу – штраф).

    Кроме того, в Уголовном кодексе РФ (ст. 238) [5] установлена уголовная ответственность за неправомерную выдачу или использование официального документа, удостоверяющего соответствие товаров, работ и услуг требованиям безопасности. По субъектами ответственности являются работники органов по сертификации, а также сотрудники юридических лиц-заявителей.

    Наказание по данной статье предусмотрено в виде штрафа (до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет), либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы до 10 лет.

    При ввозе товаров, подлежащих обязательной сертификации и декларированию, без представления в таможенные органы информации об этих документах равно как представление недействительных документов в соответствии со статьей 16.2 п.3 КоАП РФ [6] влечет за собой наложение административного штрафа:

    • на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;
    • на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

    Ответственность руководителей за нарушения техрегламентов и декларирований соответствия

    Федеральным законом от 18.07.2011 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Федеральный закон № 237-ФЗ) регламентированы очередные поправки в административное законодательство. О том, что этот закон привнес в процесс регулирования ответственности за нарушение требований технических регламентов и декларирования соответствия,читайте в статье.

    Как проходит декларирование

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 237-ФЗ данный документ вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (опубликован в «Российской газете» 22.07.2011).

    В часть статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) внесены изменения, в основном касающиеся повышения штрафных санкций за совершенные правонарушения и введения в квалифицированные составы нарушений таких наказаний, как дисквалификация и конфискация некачественных товаров.

    Некоторые составы уже имеющихся в КоАП РФ нарушений расширены и трансформированы в несколько самостоятельных составов. Помимо прочего глава 14 КоАП РФ, закрепляющая ответственность за нарушения в области предпринимательской деятельности, дополнена ст. 14.43–14.49, регламентирующими ответственность:

    • за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов (ст. 14.43);
    • недостоверное декларирование соответствия продукции (ст. 14.44);
    • нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (ст. 14.45);
    • нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (ст. 14.46);
    • нарушение правил выполнения работ по сертификации (ст. 14.47);
    • представление недостоверных результатов исследований (испытаний) (ст. 14.48);
    • нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) (ст. 14.49).

    Рассмотрим основные изменения Федерального закона № 237-ФЗ, касающиеся ответственности за нарушения технических регламентов и декларирования соответствия.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 06.12.2011, с изм. и доп., далее — Федеральный закон № 184-ФЗ) технический регламент — это документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством, или федеральным законом, или указом Президента, или постановлением Правительства, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

    К объектам технического регулирования относится продукция, в том числе здания, строения и сооружения или связанные с требованиями к продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

    Это важно! В соответствии со ст. 24 Федерального закона №184-ФЗ декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).

    Штрафы повышены

    Итак, в результате изменений Федерального закона № 237-ФЗ значительно повышены штрафы за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг (ст. 14.4 КоАП РФ).

    Если до изменений за такое нарушение предусматривалось наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, то после изменений санкция ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ выглядит следующим образом:

    • для граждан — административный штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    • для должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей;
    • для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
    • для юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Помимо этого ст. 14.4 КоАП РФ приобрела квалифицированный состав такого нарушения, квалифицирующим признаком выступает факт повторного его совершения в течение года, что влечет наказание с повышенными размерами штрафа. Для должностных лиц в альтернативе предусмотрено наказание в виде дисквалификации, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц дополнительным к штрафу наказанием может выступать конфискация предметов административного правонарушения.

    Статья 14.43 КоАП РФ, вновь введенная Федеральным законом № 237-ФЗ, устанавливает ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.

    В силу ст. 14.44 КоАП РФ недостоверное декларирование соответствия продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, — это состав ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

    К сведению. Согласно ст. 14.45 КоАП РФ реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей.

    Единый знак обращения

    Статья 14.46 КоАП РФ регламентирует ответственность за нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия. Так, маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, теперь является самостоятельным административным составом.

    При этом в примечании к указанной статье сказано, что под знаком обращения продукции на рынке следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств — членов ЕврАзЭС.

    В соответствии со ст. 14.47 КоАП РФ нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Необоснованная выдача органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия либо необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата соответствия влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Статья 14.48 КоАП РФ определяет ответственность за представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции, такое нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Нарушение изготовителем, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) и объектов, связанных с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения, связанных с обязательными требованиями в отношении указанной продукции и объектов, установленными в соответствии с законодательством о техническом регулировании, в том числе государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей (ст. 14.49 КоАП РФ).

    Также отмечаем, что ст. 19.33 КоАП РФ согласно изменениям, внесенным Федеральным законом № 237-ФЗ, установила ответственность за непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя, продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.

    Смотрите еще:

    • Законе о защите прав потребителей 2300-1 от 07021992 г Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 […]
    • Трудовой кодекс рф по состоянию на 2018 год Трудовой кодекс РФ на 2018 год скачать Скачать Трудовой кодекс РФ 2018 года бесплатно в формате pdf или word. Актуальная редакция Трудового кодекса Российской Федерации по состоянию на 1 мая 2018 года. […]
    • Ук рф 219 статья Ук рф 219 статья 1. Правила пожарной безопасности устанавливаются Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. от 10.01.2003) , а также нормативными актами и инструкциями, […]
    • Адвокат чернов александр москва Адвокат чернов александр москва Мирзоян Гари Анушеванович Председатель Коллегии. Член Адвокатской палаты г. Москвы. В адвокатуре с 1973 года. Огромный опыт ведения уголовных дел всех […]
    • Адвокат измайлова елена николаевна Адвокат Измайлова Елена Николаевна Полезная информация? Поделиться: По данным опубликованных судебных решений Измайлова Е. Н. участвовал(-а) в делах, рассматривавшихся в судах: Железнодорожный районный […]
    • Социальные выплаты на ребёнка в 2014 году Единый размер выплаты при рождении ребёнка в Украине с 1 июля 2014 года увеличен до 41 280 грн. Кабинет Министров Украины с 1 июля 2014 года установил единый размер помощи при рождении ребёнка — 41 280 грн. […]
    • Сергей васильев адвокат Быстрые ссылки Васильев Сергей Васильевич Васильев Сергей Васильевич Дата вступления в должность: 30 ноября 2012 Дата рождения: 22 июня 1960 Родился 22 июня 1960 года в г. Миасс Челябинской области. В […]
    • Ст 73 федеральный закон от 10012002 7-фз об охране окружающей среды Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ ст 73 (ред. от 31.12.2017) Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической […]