Ч 2 ст 121 коап рф комментарий

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 121. Нарушение водителем правил управления транспортным средством, правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами

Управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, или переоборудован с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов, —

влечет наложение штрафа в размере двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Управление водителем транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров, имеет неисправности, предусмотренные частью первой настоящей статьи, или техническое состояние и оборудование которого не отвечают требованиям стандартов, правил дорожного движения и технической эксплуатации, —

влечет наложение штрафа в размере сорока тысяч рублей.

Управление водителем транспортным средством, подлежит обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошел, —

влечет наложение штрафа в размере двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан.

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частями первой — третьей настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.

Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами —

влечет наложение штрафа в размере трех необлагаемых минимумов доходов граждан.

Управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным либо не перерегистрированным в установленном порядке, его эксплуатация без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов, или с номерным знаком, закрепленным в неустановленном для этого месте, закрытым другими предметами, в том числе с нанесением покрытия или применением материалов, препятствующих или затрудняющих его идентификацию, или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати е ров, перевернутым или неосвещенным, —

влечет наложение штрафа в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью шестой настоящей статьи, —

влечет наложение штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, с возмездным изъятием транспортного средства или без такового.

Под транспортными средствами в статьях 121-126, 127-1 — 128-1, частях первой и второй статьи 129, частях первой — четвертой статьи 130, статьях 132-1, 133-1, 133-2, 139 и 140 следует понимать все виды автомобилей, тракторы и другие самоходные машины, трамваи и троллейбусы, а также мотоциклы и другие транспортные средства.

Комментарий к СТ 121 АПК РФ

Статья 121 АПК РФ. Судебные извещения

Комментарий к статье 121 АПК РФ:

1. Согласно ч. 1 ст. 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта.

При применении данного положения судам следует исходить из ч. 6 ст. 121, ч. 1 ст. 123 АПК РФ, в соответствии с которыми арбитражный суд к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия должен располагать сведениями о получении лицом, участвующим в деле, иным участником арбитражного процесса копии первого судебного акта по делу либо иными сведениями, указанными в ч. 4 ст. 123 АПК РФ.

Первым судебным актом для лица, участвующего в деле, является определение о принятии искового заявления (заявления) к производству и возбуждении производства по делу (ч. 6 ст. 121 АПК РФ); для лица, вступившего в дело позднее, — определение об удовлетворении ходатайства о вступлении в дело, определение о привлечении в качестве третьего лица к участию в деле; для лица, не участвовавшего в деле, но обжаловавшего принятый о его правах и обязанностях судебный акт (ст. 42 АПК РФ), — определение о принятии апелляционной (кассационной) жалобы, заявления или представления о пересмотре судебного акта в порядке надзора.

См.: п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

В случаях, когда Кодексом предусматривается направление лицам, участвующим в деле, копии судебного акта, содержащего информацию о времени и месте судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия (к примеру, определения о назначении дела к судебному разбирательству — ч. 3 ст. 137 АПК РФ) и суд располагает сведениями о номере телефона, факса, адресе электронной почты, другими данными лица, участвующего в деле, то копия соответствующего судебного акта может направляться этому лицу по электронной почте или иным способом, в том числе по почте заказным письмом без уведомления.

Указанный порядок должен применяться в дополнение к размещению на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет информации о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия. Если по техническим причинам соответствующая информация не отображается на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в течение срока, предусмотренного ч. 1 ст. 121 АПК РФ, то арбитражный суд извещает лиц, участвующих в деле, и иных участников процесса телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи, электронной почте либо с использованием иных средств связи (ч. 3 ст. 121 АПК РФ).

См.: п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

2. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 121 судебный акт, которым извещаются или вызываются участники арбитражного процесса, должен содержать время и место судебного заседания или проведения отдельного процессуального действия. Поэтому лицо, участвующее в деле, считается не извещенным надлежащим образом о дате проведения судебного заседания, если почтовым отделением связи в тексте телеграммы ошибочно указаны другие даты проведения судебного заседания.

См.: Постановление Президиума ВАС РФ от 24.01.2006 N 10729/05.

3. Если установленный законом срок рассмотрения дела (заявления, жалобы) составляет 15 дней или менее, то копия первого судебного акта направляется лицу, участвующему в деле, в порядке, определенном ч. 3 ст. 121, ч. 1 ст. 122 АПК РФ для случаев, не терпящих отлагательства, в том числе по факсимильной связи или электронной почте. В этом случае лицо, участвующее в деле, считается надлежаще извещенным в соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 123 АПК РФ.

См.: п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»; п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

Так, при необходимости арбитражный суд, рассматривающий вопрос об отмене обеспечения иска, вправе известить лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания в порядке, определенном ч. 3 ст. 121 и ч. 3 ст. 122 АПК РФ для случаев, не терпящих отлагательства.

См.: п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер».

4. Судебное извещение, адресованное юридическому лицу, направляется арбитражным судом по месту нахождения юридического лица (ч. 4 ст. 121 АПК РФ). Положения об извещении применяются при рассмотрении дела во всех судебных инстанциях. Поэтому в случае направления судебного извещения по иному адресу (в связи с ошибочным указанием названия улицы, направления судебного извещения по адресу нахождения спорного объекта и т.д.) юридическое лицо не может считаться надлежаще извещенным о времени и месте проведения судебного заседания.

См.: Постановления Президиума ВАС РФ от 12.08.2003 N 6074/03, от 02.03.2004 N 13260/03, от 10.08.2004 N 4454/04, от 17.02.2004 N 11334/03, от 27.03.2007 N 13513/06, от 27.01.2004 N 11685/03, от 17.01.2006 N 9622/05.

Как следует из положений ч. 4 ст. 121 АПК РФ, судебное извещение, адресованное юридическому лицу, если иск вытекает из деятельности филиала или представительства, направляется по месту нахождения юридического лица и по месту нахождения филиала или представительства юридического лица, определяемым на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в частности, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении юридического лица к административной ответственности в связи с нарушениями, связанными с деятельностью его филиала (представительства) (ч. 1 ст. 207 АПК РФ и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ).

При наличии в арбитражном суде доступа к электронной базе данных регистрирующего органа суд вправе проверить, соответствует ли информация о месте нахождения юридического лица, содержащаяся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц либо ином документе, представленном истцом в соответствии с требованиями п. 9 ч. 1 ст. 126 Кодекса, сведениям, содержащимся в указанной базе данных.

Если лицо, участвующее в деле, ведет дело через представителя, судебное извещение направляется также по месту нахождения или месту жительства представителя (ч. 4 ст. 121 АПК РФ).

Следует учитывать, что при наличии вышеуказанных обстоятельств судебное извещение направляется по трем соответствующим адресам, а юридическое лицо согласно п. п. 4 и 5 ч. 4 ст. 123 АПК РФ считается извещенным надлежащим образом, если судебное извещение вручено хотя бы по одному из этих адресов.

См.: п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»; абз. 5, 6 п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в редакции Постановления Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 42.

Согласно ч. 4 ст. 121 АПК РФ лицо, участвующее в деле, имеет право заявить ходатайство о направлении арбитражным судом судебных извещений по иному адресу. Извещение считается надлежащим, если оно направлено по данному адресу и по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей), и доставлено по одному из этих адресов.

В ходатайстве о направлении судебных извещений по иному адресу лицо, участвующее в деле, может сообщить два адреса или более. Чтобы исключить неопределенность, в таком случае под иным адресом, по которому следует направлять судебные извещения, принято считать первый из адресов, указанных в ходатайстве.

См.: п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

Так, по одному из дел Президиум ВАС РФ признал, что лицо, участвующее в деле, не было надлежащим образом уведомлено о проведении судебного заседания, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства направления судом кассационной инстанции определения о принятии кассационной жалобы к производству по адресу, указанному в заявлении данного лица, с просьбой о направлении судебной корреспонденции по нему.

См.: Постановление Президиума ВАС РФ от 23.05.2006 N 1189/06.

В случае невозможности фактического вручения судебного извещения по всем адресам, по которым оно направлено судом на основании ч. 4 ст. 121 АПК РФ, в том числе по месту нахождения филиала или представительства юридического лица, представителя лица, участвующего в деле, по иному адресу, указанному в ходатайстве лица, участвующего в деле, это лицо считается извещенным надлежащим образом при наличии одного из условий ч. 4 ст. 123 АПК РФ.

См.: п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

5. Лица, участвующие в деле, могут получить сведения о движении дела с помощью таких средств информации, как официальный сайт арбитражного суда в сети Интернет, общедоступное печатное издание и др. Кроме того, в определении о подготовке дела к судебному разбирательству могут содержаться реквизиты арбитражного суда (адрес электронной почты арбитражного суда, почтовые реквизиты, номера телефонов), которые могут быть использованы для получения соответствующих сведений.

Для обеспечения своевременного рассмотрения дела в процессе подготовки дела к судебному разбирательству судья может определить по согласованию с лицами, участвующими в деле, и их представителями адрес, средство связи, а также средство информации (информационный ресурс), которые будут использоваться для извещения и вызова в суд.

См.: п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

Статья 11.3. Действия, угрожающие безопасности полетов

СТ 11.3 КоАП РФ

1. Размещение в районе аэродрома, вертодрома или посадочной площадки знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, вертодромов или посадочных площадок, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Применение на территории аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки либо в полосе воздушных подходов к аэродрому, вертодрому или посадочной площадке пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.

3. Повреждение оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, аэродромных знаков либо воздушного судна —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

4. Проход либо проезд без разрешения по территории аэропорта (за исключением аэровокзала) или аэродрома либо объекта радио- или светообеспечения полетов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

5. Нарушение порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

6. Невыполнение правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании или других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 11.3 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является безопасность полетов воздушных судов, а также безопасное функционирование наземного транспорта и оборудования, зданий и иных сооружений, обеспечивающих безопасность полетов.

2. Для правильной квалификации противоправных действий (бездействия), а также более полной характеристики объективной стороны правонарушений необходимо обратиться к анализу соответствующих федеральных авиационных правил. Федеральные авиационные правила установлены Приказами Федеральной авиационной службы России от 19.02.1999 N 41 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники» (ФАП-145)», от 29.01.1999 N 23 «О введении в действие Федеральных авиационных правил «Сертификация авиационных учебных центров»; ФСВТ России от 06.05.2000 N 121 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов», от 24.04.2000 N 98 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил «Сертификация аэропортов. Процедуры», от 18.04.2000 N 89 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок».

Правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по ст. 11.3 КоАП РФ, устанавливаются также руководствами, наставлениями и инструкциями (по производству полетов, эксплуатации гражданских аэродромов, аэродромной службе, орнитологическому, светотехническому обеспечению полетов, электроустановкам и др.) специально уполномоченного органа в области авиации.

3. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в размещении в районе аэродрома, вертодрома или посадочной площадки знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, вертодромов или посадочных площадок. Маркировочные знаки и устройства размещаются на территории аэродрома для опознавания их лицами, управляющими воздушным судном. Их размещение на зданиях и сооружениях необходимо для обеспечения безопасности воздушного сообщения.

4. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 анализируемой статьи, состоит в применении на территории аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки либо в полосе воздушных подходов к аэродрому, вертодрому или посадочной площадке пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, вертодрома или посадочной площадки.

5. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.3 КоАП РФ, состоит в повреждении оборудования аэродрома, вертодрома или посадочной площадки, аэродромных знаков либо воздушного судна.

6. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 анализируемой статьи, состоит в проходе либо проезде без разрешения по территории аэропорта (за исключением аэровокзала) или аэродрома либо объекта радио- или светообеспечения полетов.

7. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 анализируемой статьи, состоит в нарушении порядка организации движения специального транспорта и средств механизации на аэродроме. Данный порядок устанавливается Инструкцией по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 13.07.2006 N 82.

В каждом аэропорту с учетом местных условий разрабатывается схема расстановки и организации движения воздушных судов, специального транспорта и средств механизации на аэродроме, которая утверждается главным оператором аэропорта.

Схема расстановки и организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме выполняется в цветном варианте и в масштабе не менее 1:1000. На схеме указываются:

— оси руления (буксировки) воздушных судов;

— контуры зон обслуживания воздушных судов;

— Т-образный знак остановки воздушных судов;

— обозначение номеров стоянок воздушных судов;

— Т-образный знак остановки специальных машин;

— пути движения специальных машин.

Схема расстановки и организации движения воздушных судов, специального транспорта и средств механизации на аэродроме вывешивается в местах стоянок специальных машин, в классах служб главного оператора аэропорта и организаций, осуществляющих эксплуатацию специальных машин.

8. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 комментируемой статьи, состоит в невыполнении правил размещения на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании или других объектах дневных и ночных маркировочных знаков и устройств, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов. Организацию и порядок размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, определяют Федеральные авиационные правила «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов», утвержденные Приказом Росаэронавигации от 28.11.2007 N 119.

9. Субъектами правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица.

10. Субъективная сторона административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины.

11. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 11.3 КоАП РФ рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 3 — 6 ст. 11.3 КоАП РФ, рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области авиации (ст. 23.42 КоАП РФ).

12. Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица перечисленных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов внутренних дел (полиции) — о правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 4 комментируемой статьи (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Комментарии к СТ 8.37 КоАП РФ

Статья 8.37 КоАП РФ. Нарушение правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства

Комментарий к статье 8.37 КоАП РФ:

1. Комментируемая статья состоит из трех частей, в которых сформулированы формальные составы незаконной охоты, нарушения правил добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением относящихся к морским и биоресурсам континентального шельфа) и нарушения иных правил пользования объектами животного мира.

Целями данной статьи являются охрана фауны (животного мира) как важнейшего компонента окружающей среды, а также обеспечение правопорядка при пользовании животным миром. Сфера применения статьи — деятельность граждан, предприятий, организаций по добыче, охране объектов животного мира и воздействию на диких зверей и птиц, а также на водные биоресурсы, в первую очередь рыбные запасы.

Составы административных экологических правонарушений, предусмотренные в данной статье, различаются между собой по предмету нарушения, объективной стороне, но сходны по субъекту и субъективной стороне.

2. Правовое регулирование охраны животного мира и пользования им регламентируется многочисленными законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами. В связи с этим, как и в отношении иных экологических правонарушений, установление противоправности деяния представляет собой достаточно сложную задачу. Базовым актом здесь является Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» (с изм. и доп.), устанавливающий правила охраны объектов животного мира, виды и способы их использования, в том числе охоты и рыболовства, применения традиционных методов добывания объектов животного мира и приоритетного использования объектов животного мира.

Статья 59 Федерального закона «О животном мире» устанавливает, что незаконно добытые объекты животного мира и полученная из них продукция, а также орудия незаконной добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством РФ.

Безвозмездно изъятые или конфискованные объекты животного мира подлежат возвращению в среду обитания, а в случае, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания (а также полученная из них продукция), подлежат реализации или уничтожению в порядке, установленном Правительством РФ.

Безвозмездное изъятие или конфискация указанных выше объектов не освобождает граждан и юридических лиц, незаконно добывших эти объекты, от обязанности возместить вред, нанесенный объектам животного мира и среде их обитания.

Кроме того, правила охраны рыбных запасов устанавливаются Водным кодексом РФ.

3. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира. Предметом посягательства является животный мир, т.е. «совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы» (ст. 1 Федерального закона «О животном мире»), а также относящиеся к природным биоресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. В качестве предмета административного правонарушения может выступать отдельное (конкретное) дикое животное. Традиционно в качестве предмета выделяются дикие звери и птицы, водные биоресурсы, т.е. рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, неразрывно связанные с акваторией их нахождения, амфибии и рептилии. Насекомые, черви и др. выступают предметом в данном случае, если они являются почвообразователями, естественными санитарами среды, опылителями растений и обладают иными полезными свойствами либо продукты их жизнедеятельности используются человеком, а пользование ими устанавливается законом (см. ст. ст. 45, 46 Федерального закона «О животном мире»).

4. Объективная сторона правонарушений по данной статье включает действие (при нарушениях правил охоты и рыболовства), а при нарушении правил осуществления других видов использования объектов животного мира и правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил.

5. Правовая основа осуществления охоты за последние годы претерпела существенные изменения. Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18 утверждены Правила и сроки добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; перечни разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Одновременно было признано утратившим силу Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 26 июля 1993 г. N 728 «О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации».

В Федеральном законе от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп.) понятие «охота» определено как деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов (т.е. объектов животного мира, которые в соответствии с данным Федеральным законом и (или) законами субъектов РФ используются или могут быть использованы в целях охоты), их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

В указанном Федеральном законе установлены перечень охотничьих ресурсов (ст. 11) и виды охоты (ст. 12), определены основное содержание правил охоты, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 23), и порядок утверждения лимита добычи охотничьих ресурсов для каждого субъекта РФ (ст. 24). Предусмотрен перечень ограничений охоты (ст. 22).

Установлены также порядок заключения охотхозяйственных соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на срок от 20 до 49 лет (ст. ст. 27, 28) и основные положения, касающиеся выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов (ст. ст. 29 — 31). В главе 10 данного Федерального закона определены меры по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

Упомянутый Федеральный закон вступил в силу с 1 апреля 2010 г., за исключением отдельных положений, касающихся, в частности, порядка выдачи охотничьих билетов и ведения государственного охотхозяйственного реестра, которые вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 апреля 2010 г. N 121 (РГ. 2010. 25 июня) (с изм. и доп.).

Во исполнение ст. 23 вышеуказанного Федерального закона издан Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 ноября 2010 г. N 512 «Об утверждении Правил охоты» (РГ. 2011. 24 февраля).

Данный Приказ вступает в силу со дня признания утратившими силу утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. N 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» сроков добывания и перечней разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

По вопросам регулирования отношений в сфере охоты см. Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 344 (РН. 2010. 15 окт.), а также Приказ упомянутого Министерства от 24 декабря 2010 г. «Об утверждении видов и состава биотехнических мероприятий, а также порядка их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов» (РГ. 2011. 4 февр.).

6. Добыча водных биологических ресурсов — вид пользования животным миром. Различают промышленное, прибрежное рыболовство, рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях, в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, обеспечения традиционного образа жизни, спортивный, любительский лов рыбы, осуществляемые с помощью судов, стационарных или береговых орудий и способов лова, летних или зимних удочек всех видов, спиннингов и т.п. (см. Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (с изм. и доп.)).

Вопросы сроков, выделения водоемов для любительского и спортивного рыболовства, платы, информирования населения об ограничениях и особых условиях рыболовства, иные вопросы организации и контроля за осуществлением рыболовства разрешаются в нормативных правовых актах субъектов Федерации и органов местного самоуправления в установленном законом порядке.

Промышленное рыболовство осуществляется зарегистрированными в Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании специального разрешения, а также иностранными гражданами и юридическими лицами в соответствии с международными договорами РФ. Законодательством определены порядок, сроки и условия регистрации разрешений, включения их в реестр и др. Наличие разрешений на промышленное (промысловое) рыболовство обязательно для получения в установленном порядке ежегодных квот вылова водных биоресурсов, разрешений на право промысла водных биоресурсов. Кроме того, на пользование рыбопромысловым участком должен быть заключен договор (см. ч. 5 ст. 18, ст. 33.1 упомянутого выше Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ).

Право на любительский лов рыбы и добычу водных биоресурсов для личного потребления имеют все граждане РФ бесплатно в водоемах общего пользования, т.е. не входящих в состав особо охраняемых природных территорий, не являющихся товарными рыбными хозяйствами, рыбопитомниками и другими, для которых установлен специальный режим водопользования.

Специальные правила (с учетом правовых обычаев) устанавливаются для граждан РФ и их объединений, являющихся представителями малочисленных народов и этнических общностей, ведущих традиционный образ жизни.

7. Осуществление других видов пользования животным миром — это (помимо охоты и рыболовства) использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира: почвообразователей, естественных санитаров леса, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, которая допускается только по разрешению специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования животного мира и среды обитания, например для изъятия находящихся под угрозой исчезновения животных с целью искусственного разведения в неволе и т.п.

8. Субъектами правонарушений по всем частям данной статьи являются граждане, должностные и юридические лица.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ в ч. 1 данной статьи в качестве альтернативной дополнительной санкции включено лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет. Существенно повышен размер штрафных санкций.

Субъективная сторона правонарушений — вина в форме умысла или неосторожности.

9. Согласно ст. 59 Федерального закона «О животном мире» и ст. 54 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» незаконно добытые объекты животного мира, водные ресурсы и полученная из них продукция, а также орудия незаконной добычи указанных объектов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством РФ. Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2007 г. N 367 утверждены Правила реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов их переработки.

10. Дела рассматриваются должностными лицами пограничных органов — о правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи (ст. 23.10); органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (в части административных правонарушений, совершенных на указанной территории, — ст. 23.25); по ч. 1 — должностными лицами органов, осуществляющих в пределах своей компетенции функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (ст. 23.26); по ч. ч. 2 и 3 — органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27); по ч. 3 — органов государственного экологического контроля (ст. 23.29), а также судьями в случае передачи им этих дел на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а по ч. ч. 1 и 2 данной статьи — также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Кроме того, по ч. ч. 1 и 3 данной статьи (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), протоколы вправе составлять должностные лица государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ и осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

11. По вопросам применения норм комментируемой статьи см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» (БВС РФ. 2011. N 1).

Статья 19.12 КоАП РФ. Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания (действующая редакция)

Передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 19.12 КоАП РФ

1. О статусе учреждений уголовно-исполнительной системы см. п. 4 комментария к ст. 19.3.

По смыслу комментируемой статьи имеются в виду следующие места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых:

— следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Минюста России;

— следственные изоляторы органов ФСБ;

— изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых могут являться учреждения УИС Минюста России, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы, и гауптвахты.

Согласно ст. 10 — 11 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, могут содержаться в тюрьмах или на территориях учреждений, исполняющих наказания, в специально оборудованных для этих целей помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов.

Подозреваемые и обвиняемые военнослужащие содержатся на гауптвахтах в случаях и порядке, которые предусмотрены УПК, указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и порядок несения гарнизонной и караульной службы в Вооруженных Силах РФ.

В соответствии со ст. 5.1 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» на территориях учреждений, исполняющих наказания, могут оборудоваться специальные помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов, для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу. Перечень таких учреждений утверждается министром юстиции РФ по согласованию с Генеральным прокурором РФ.

Право на получение подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений посылок и передач предусмотрено ст. 17 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

2. Получение лицами, содержащимися в исправительно-трудовых учреждениях посылок, передач и бандеролей регламентируется УИК. Осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей в количестве, установленном ст. 121, 123, 125 и 133 УИК. Посылки, передачи и бандероли с лекарственными средствами и предметами медицинского назначения, получаемыми осужденными в соответствии с медицинским заключением, не включаются в число посылок, передач и бандеролей, установленное вышеуказанными статьями УИК. Они направляются в медицинскую часть исправительного учреждения для лечения соответствующих заключенных.

3. Согласно п. 4, 5 ст. 90 УИК посылки, передачи, бандероли подвергаются досмотру. Порядок получения осужденными посылок, передач, бандеролей и порядок их досмотра определены Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными Приказом Минюста России от 30 июля 2001 г. N 224. Согласно § 16 данных Правил осужденным разрешается получение установленного ст. 121, 123, 125, 127 и 131 УИК числа посылок, передач и бандеролей.

Посылки, передачи и бандероли осужденные могут получать сразу же по прибытии в исправительное учреждение. При их поступлении в адрес лиц, не имеющих на то права, а также освобожденных либо умерших они возвращаются отправителям наложенным платежом с указанием причин возврата. Посылки и бандероли, адресованные осужденным, переведенным в другие исправительные учреждения, пересылаются по месту их нового содержания за счет исправительного учреждения.

Вскрытие и досмотр содержимого посылок, передач или бандеролей производятся сотрудниками исправительных учреждений в присутствии адресатов. Обнаруженные запрещенные вещи изымаются, и по ним принимается решение в соответствии с § 11 указанных Правил. Содержащиеся в передачах запрещенные вещи возвращаются передающему их лицу с указанием причин возврата.

По фактам изъятия из посылок, передач и бандеролей запрещенных вещей, которые могли быть использованы осужденными в преступных целях, в установленном порядке проводится проверка.

Исчерпывающий Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, определен приложением 1 к данным Правилам.

Согласно п. 3 § 3 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений осужденным запрещается приобретать, изготавливать, хранить и использовать вещи, определенные данным Перечнем.

Порядок приобретения подозреваемыми и обвиняемыми продуктов питания, предметов первой необходимости и других промышленных товаров, а также порядок приема и выдачи подозреваемым и обвиняемым посылок, передач определены соответственно разд. VI, VII Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденных Приказом Минюста России от 12 мая 2000 г. N 148 (зарегистрирован в Минюсте России 31 мая 2000 г. N 2243).

Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету, установлен приложением 2 к указанным Правилам.

4. Применительно к подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в изоляторах временного содержания ОВД, порядок получения ими посылок и передач установлен Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденными Приказом МВД России от 26 января 1996 г. N 41.

5. Применительно к осужденным, содержащимся в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях УИС Минюста России, порядок хранения изъятых запрещенных вещей определен п. 7.1, 7.4 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной Приказом Минюста России от 7 марта 2000 г. N 83.

По смыслу ч. 1 ст. 116 УИК изготовление, хранение или получение осужденными к лишению свободы запрещенных предметов квалифицируется как злостное нарушение осужденными установленного порядка отбывания наказания.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).

Смотрите еще:

  • Лишение ву коап Лишение водительских прав и их восстановление Разбираемся, в каких случаях применяется лишение прав и каков порядок их возврата (восстановления). В каких случаях лишают водительского удостоверения в […]
  • Является ли мопед транспортным средством Какая ответственность наступит за управление квадрациклом в нетрезвом состоянии? Правильно я понимаю, что водители велосипедов и мопедов, равно как прочих средств передвижения не вошедших в приложение к ст. […]
  • Воинская часть 06752 мачулищи 50-я смешанная авиабаза ВВС РБ войсковая часть 06752 Военный аэродром Мачулищи, код ICAO: UMLI. В Советские времена – 121-й отдельный Гвардейский Краснознаменный Севастопольский тяжелый бомбардировочный […]
  • Договор управления от застройщика Договор управления от застройщика Важная информация для собственников Управление МКД УК от застройщика После ввода МКД в эксплуатацию застройщик должен заключить договор управления не позднее 5- ти дней со […]
  • Отпуск с последующим увольнением стаж отпуск Отпуск с последующим увольнением стаж отпуск Вопрос: Сотрудник уходит в отпуск с последующим увольнением. Период отпуска с 01.06.2014 по 08.07.2014 (37 календарных дней). Нужно ли включать в стаж работы, […]
  • Приватизация земли в украине в 2014 году Приватизация земельного участка в Украине! Пошаговая инструкция Приватизация земли представляет собой перевод участка в собственность частного лица. Приватизация предусматривает сбор большого количества […]
  • Компенсация при отпуске за свой счет Вопрос эксперту Добрый день, Чтобы посчитать компенсацию данному сотруднику, сначала необходимо определить то время, за которое работнику не предоставлялся отпуск и за которое отдых полагается. В […]
  • Статья 115 средние Как накажут за телесные повреждения средней тяжести ст 122 ч 1 УК Украины Содержание статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу): Кратко по теме телесных повреждений средней тяжести: Статья актуальна на […]