73 ч2 коап рф

Комментарии к СТ 7.13 КоАП РФ

Статья 7.13 КоАП РФ. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны

Комментарий к статье 7.13 КоАП РФ:

1. Комментируемая статья раскрывает составы правонарушений, связанные не только с нарушениями требований охраны памятников истории и культуры, но и требований их сохранения, т.е. поддержания в надлежащем состоянии. Кроме того, в этой же статье объединены нормы, предусматривающие ответственность за нарушение правил сохранения, охраны и использования территорий памятников и зон их охраны. Отметим также, что данная статья касается лишь памятников культурного наследия федерального значения. Таким образом, дан соответствующий «сигнал» субъектам РФ об обеспечении сохранности памятников истории и культуры регионального и местного значения мерами административного наказания, предусмотренными законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

2. По своему историко-культурному значению объекты культурного наследия подразделяются на три категории: памятники истории и культуры федерального значения, регионального значения и местного (муниципального) значения.

Основным законодательным актом, регулирующим отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации является Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изм. и доп.).

К объектам культурного наследия федерального значения относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия. Перечень указанных объектов утвержден Указом Президента РФ от 20 февраля 1995 г. N 176 и периодически уточняется (см., например, Указ Президента РФ от 5 мая 1997 г. N 452).

Режим содержания и использования объектов исторического и культурного наследия (в том числе особо охраняемых территорий), включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, определяется Министерством культуры РФ, которое также подготавливает и вносит предложения о включении объектов исторического и культурного наследия в Государственный список недвижимых памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения.

В целях учета объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объектов, представляющих историко-культурную ценность, Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусмотрено ведение Единого государственного реестра указанных объектов (ст. 15). Положение о Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждено Приказом Росохранкультуры от 27 февраля 2009 г. N 37 (с изм. и доп.). Порядок включения объектов культурного наследия в Единый реестр определен ст. ст. 18 и 63 Закона.

В целях обеспечения сохранности памятников истории и культуры в их исторической среде на сопряженной с ними территории устанавливаются зоны охраны специально выделенные территории. В пределах этих зон устанавливается особый режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительные и другие работы (см. комментарий к ст. 7.14).

Государственный учет и обеспечение контроля за сохранностью и использованием документальных памятников истории и культуры осуществляют Федеральное архивное агентство, Положение о котором утверждено Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 290, а также Архивный фонд РФ, Положение о котором утверждено Указом Президента РФ от 17 марта 1994 г. N 552 (с изм. и доп.).

3. Соответствующие объекты культурного наследия федерального значения, включенные в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, могут быть признаны решением Правительства РФ особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, о которых идет речь в ч. 2 комментируемой статьи (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 25 июня 2002 г.).

Объекты культурного наследия, представляющие выдающуюся универсальную историческую, археологическую, архитектурную, художественную, научную, эстетическую, этнологическую или антропологическую ценность, могут быть отнесены к объектам всемирного культурного и природного наследия в порядке, установленном Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия.

Объект культурного наследия, включенный в реестр и Список всемирного наследия, признается особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации в первоочередном порядке (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 25 июня 2002 г.).

Объекты культурного наследия, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, памятники и ансамбли, включенные в Список всемирного наследия, и объекты археологического наследия отчуждению из государственной собственности не подлежат (ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).

Достопримечательные места (творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы), представляющие собой выдающиеся целостные историко-культурные и природные комплексы, нуждающиеся в особом режиме содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы могут быть отнесены к историко-культурным заповедникам (федерального, регионального и местного значения). Порядок организации историко-культурного заповедника федерального значения, его границы и режим его содержания устанавливаются Правительством РФ, а с 1 января 2009 г. — уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти.

Содержание историко-культурного заповедника, в зданиях и сооружениях которого находятся исторические и художественные ценности, музейные предметы, подлежащие хранению и публичному показу, регулируется Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (с изм. и доп.) и указанным выше Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ (ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 25 июня 2002 г.).

В целях обеспечения сохранности историко-культурных заповедников устанавливаются охранная зона, зона регулирования застройки и зона охраняемого природного ландшафта вокруг заповедников. На зоны охраны заповедников распространяется режим содержания и использования, а также другие требования, предусмотренные для зон охраны памятников истории и культуры.

4. Часть 3 данной статьи предусматривает административную ответственность за действия, перечисленные в ч. 1, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Объекты культурного наследия считаются выявленными со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ документов, необходимых для принятия решения о включении объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия. Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ (п. п. 2 и 8 ст. 18).

5. Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, предусмотренная комментируемой статьей, связаны с обеспечением неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры зон его охраны. Государственная охрана объектов культурного наследия представляет собой систему мер — организационных, правовых, материально-технических и иных — по предотвращению негативных воздействий на эти объекты (ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г.).

Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

6. Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные в умышленном невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия. Вместе с тем возможна ситуация, когда правонарушение совершено по неосторожности.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия и их государственную охрану (ст. 23.57).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Дело N4А-479/2016. Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по абз. 5 ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

от 3 ноября 2016 г. по делу N 4А-479/2016

Заместитель председателя Калининградского областного суда Мухарычин В.Ю., рассмотрев жалобу В. на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 23 июня 2016 года, решение судьи Калининградского областного суда от 8 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 5 ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в отношении руководителя обособленного подразделения «Калининградский» ООО «Главное управление жилищным фондом» В.,

Постановлением заместителя начальника отдела Административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области К. от 20 апреля 2016 года N руководитель обособленного подразделения «Калининградский» Общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (далее ОП «Калининградский» ООО ГУЖВ) В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 5 ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 11000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 23 июня 2016 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба В. без удовлетворения.

Решением судьи Калининградского областного суда от 8 сентября 2016 года решение Центрального районного суда г. Калининграда от 23 июня 2016 года оставлено без изменения.

В жалобе, поступившей в Калининградский областной суд 26 сентября 2016 года, заявитель просит отменить вынесенные судебные акты, производство по делу прекратить.

Определением заместителя председателя Калининградского областного суда от 29 сентября 2016 года жалоба принята к рассмотрению, истребовано дело об административном правонарушении в отношении В., которое поступило в Калининградский областной суд 4 октября 2016 года.

Проверив в соответствии с требованиями ст. 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, нахожу состоявшиеся судебные постановления подлежащими оставлению без изменения в связи со следующими обстоятельствами.

Частью 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в редакции Закона Калининградской области от 2 июля 2015 года N 438, действовавшей на момент совершения вмененного административного правонарушения, установлена ответственность за невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в непроведении предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ (абз. 5 ч. 1 ст . 73 ).

Как установлено судом, в период времени с 16 часов 7 минут 14 марта 2016 года по 10 часов 21 минуту 16 марта 2016 г. на ул. Осенней, д. 14, в г. Калининграде руководитель ОП «Калининградский» ООО ГУЖВ В. при производстве работ по вырубке (сносу) зеленых насаждений своевременно не обеспечил вывоз порубочных остатков после окончания работ, чем нарушил требования п. п. 3.6.2, 3.6.2.6, 3.6.6, 3.6.6.1, 3.6.7 3.6.7.4 Правил благоустройства территории ГО «Город Калининград» утвержденных решением городского Совета депутатов г. Калининграда от 20 мая 2015 года N 161.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения руководителя ОП «Калининградский» ООО ГУЖВ В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного абз. 5 ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения руководителем ОП «Калининградский» ООО ГУЖВ В. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом N об административном правонарушении от 21 марта 2016 года, фототаблицей, приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 1 декабря 2015 года, анкетой дома, свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, доверенностью N от 3 декабря 2015 года, дополнительным соглашением N к трудовому договору от 2 декабря 2015 года N, договором N от 30 октября 2015 года и иными материалами дела, которым судом дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержит в себе все необходимые данные, указывающие на наличие события и состава вмененного руководителю ОП «Калининградский» ООО ГУЖВ В. административного правонарушения.

Законом Калининградской области от 17 июня 2016 года N 540 «О внесении изменений в Закон Калининградской области «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях» (далее — Закон Калининградской области от 17 июня 2016 г. N 540) ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях изложена в новой редакции. Как верно указано судом, при сопоставлении положений ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в редакции Закона Калининградской области от 2 июля 2015 года N 438 и в редакции Закона Калининградской области от 17 июня 2016 года N 540, и, исходя из материалов дела, публично-правовая ответственность за рассматриваемое правонарушение не устранена и не смягчена.

Часть 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях в редакции Закона Калининградской области от 17 июня 2016 года N 540 предусматривает административную ответственность за нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ (абзац 2).

Согласно п. 3.6.2.6 Правил благоустройства территории ГО «Город Калининград», утвержденных решением городского Совета депутатов г. Калининграда от 20 мая 2015 года N 161, юридические лица обязаны обеспечивать надлежащий уход за зелеными насаждениями в соответствии с технологиями ухода. Вырубку (снос), обрезку и пересадку зеленых насаждений проводить в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по валке и обрезке деревьев, корчевке и обрезке кустарников, подлежат вывозу ежедневно после окончания работ.

Часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).

Согласно разъяснений, изложенных в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Из материалов дела усматривается, что руководитель ОП «Калининградский» ООО ГУЖВ В. о рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом, назначенном на 20 апреля 2016 года на 09 часов 00 минут, уведомлен посредством направления определения о назначении времени и места рассмотрения дела по факсу на абонентский номер , принадлежащий ОП «Калининградский» ООО ГУЖВ. Указанное уведомление согласно отчету было получено 19 апреля 2016 года в 10 часов 29 минут. При этом отчет об отправке факса позволяет установить отправителя факса, его получателя, а также результат отправки факса — «нормально». Принадлежность указанного номера факса ОП «Калининградский» ООО ГУЖВ подтверждается материалами дела.

Довод жалобы о том, что В. не был извещен надлежащим образом о рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку уведомлялся не по адресу его места жительства, отмены вынесенных по делу решений не влечет. Как верно указано судом, дело об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица — руководителя ОП «Калининградский» ООО ГУЖВ В., а не в отношении гражданина. КоАП РФ не содержит запрета извещения должностного лица о проводимых процессуальных действиях путем направления извещений по месту его работы.

С учетом изложенного доводы жалобы о нарушении административным органом требований ч. 2 ст. 25.1 и ст. 25.15 КоАП РФ, о несоблюдении в связи с этим гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности, несостоятельны.

Суд правомерно не усмотрел оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в связи с наличием у руководителя ОП «Калининградский» ООО ГУЖВ В. возможности для предотвращения нарушения закона при проявлении им должной заботливости и осмотрительности.

Иных доводов, влекущих отмену оспариваемых судебных актов, в жалобе не приведено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17 , 30.18 КоАП РФ,

Решение судьи Центрального районного суда г. Калининграда от 23 июня 2016 года, решение судьи Калининградского областного суда от 8 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном абз. 5 ч. 1 ст. 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, в отношении руководителя обособленного подразделения «Калининградский» ООО «Главное управление жилищным фондом» В., оставить без изменения, жалобу В. — без удовлетворения.

Статья 7.13 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (действующая редакция)

1. Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, либо на территориях указанных объектов или в их зонах охраны, на территориях достопримечательных мест, историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) или в их зонах охраны, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц — от одного миллиона до двадцати миллионов рублей.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом возложенных на него должностных обязанностей, повлекшие причинение вреда объекту культурного наследия, в том числе выявленному объекту культурного наследия, либо уничтожение объекта культурного наследия, в том числе выявленного объекта культурного наследия, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до шестисот тысяч рублей.

5. Нарушение требований к архитектурному решению объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом в границах территории исторического поселения, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 7.13 КоАП РФ

1. Отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов, связанные с землепользованием и градостроительной деятельностью, регулируются земельным законодательством РФ, законодательством РФ о градостроительной и об архитектурной деятельности, законодательством РФ об охране окружающей среды и Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Согласно ст. 3 указанного Федерального закона к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия) относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды:

памятники — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее — объекты археологического наследия);

ансамбли — четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;

достопримечательные места — творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.

2. Порядок ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ определен гл. IV Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Согласно ст. 15 указанного Федерального закона в РФ ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, содержащий сведения об объектах культурного наследия.

Реестр представляет собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию.

3. Применительно к ч. 2, 3 комментируемой статьи под территорией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) понимаются земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия. Данные земельные участки относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством и Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (см. ст. 5 указанного Федерального закона).

Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия со дня поступления в Минкультуры России или в орган исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, документов, указанных в ст. 17 названного Федерального закона.

Особенности проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия, а также меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия при проектировании и проведении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, а также порядок приостановления проведения работ, проведение которых может причинить вред объектам культурного наследия, определены ст. 35 — 37 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Согласно п. 3 ст. 35 рассматриваемого Федерального закона характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются Минкультуры России в отношении объектов культурного наследия федерального значения и органом исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, вносятся в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 63 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» впредь до начала проведения историко-культурной экспертизы в порядке, установленном указанным Федеральным законом, но не позднее 31 декабря 2010 г. сохраняются порядок согласования градостроительной и проектной документации и порядок согласования и выдачи разрешений на проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, установленные ст. 31, 34, 35, 40, 42 Закона РСФСР от 15 декабря 1978 г. «Об охране и использовании памятников истории и культуры».

Согласно ст. 31, 40, 42 Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» (в ред. Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ) реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляются только с ведома государственных органов охраны памятников и под их контролем.

Проекты реставрации, консервации и ремонта памятников истории и культуры подлежат согласованию с государственными органами охраны памятников и утверждаются в установленном порядке.

Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры производятся специальными научно-реставрационными организациями, а также строительными, ремонтными и ремонтно-строительными организациями под наблюдением специалистов-реставраторов.

Проекты планировки, застройки и реконструкции городов и других населенных пунктов, имеющих памятники истории, археологии, градостроительства и архитектуры, монументального искусства, подлежат согласованию с Минкультуры России.

Строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы, которые могут создавать угрозу для существования памятников истории и культуры, производятся только по согласованию с государственными органами охраны памятников и после осуществления мероприятий, обеспечивающих сохранность памятников.

Проекты строительных, мелиоративных, дорожных и других работ должны быть согласованы с государственными органами охраны памятников и предусматривать мероприятия, обеспечивающие сохранность памятников истории и культуры.

Предприятия, учреждения и организации в случае обнаружения в процессе ведения работ археологических и других объектов, имеющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, обязаны сообщить об этом государственному органу охраны памятников и приостановить дальнейшее ведение работ.

4. К категориям культурных ценностей, вывоз которых запрещен ст. 9 Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», относятся:

— движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, независимо от времени их создания;

— движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством РФ;

— культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей РФ. По решению уполномоченных государственных органов данное правило может быть распространено на иные музеи, архивы, библиотеки;

— культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

5. В соответствии с п. 5 ст. 27 ЗК находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, ограничиваются в обороте.

По смыслу п. 2 ст. 129 ГК оборот указанных земель допускается только по специальному разрешению.

Согласно п. 10 ст. 85 ЗК в пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие историко-культурное, эстетическое и иное особо ценное значение.

Земельные участки, включенные в состав зоны особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными ст. 94 — 100 ЗК.

Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

В соответствии с п. 2 ст. 94 ЗК земли историко-культурного назначения относятся к землям особо охраняемых территорий, применительно к которым согласно п. 1 указанной статьи установлен особый правовой режим.

Согласно п. 1 ст. 99 ЗК земли объектов культурного наследия народов РФ (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия, относятся к землям историко-культурного назначения.

6. Обеспечение сохранности памятников истории и культуры является обязанностью граждан и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности.

Сохранение территории объектов историко-культурного наследия — одно из основных градостроительных требований, учитываемых в процессе разработки программ социально-экономического развития территорий Российской Федерации, субъектов в ее составе, территорий муниципальных образований, а также при подготовке соответствующей градостроительной документации (см. ст. 30, 35 Градостроительного кодекса РФ).

7. Правила использования памятников истории и культуры предусматривают осуществление отдельных видов деятельности на основе лицензии. В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию подлежит деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанному виду деятельности отнесено к ведению Минкультуры России. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. N 96, под деятельностью по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) понимаются научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранения объектов культурного наследия. Лицензирующим органом по рассматриваемому виду деятельности является Минкультуры России. Согласно п. 4 данного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по реставрации объектов культурного наследия являются:

наличие в штате юридического лица специалистов, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области реставрации объектов культурного наследия и стаж работы в этой области не менее 5 лет;

наличие у индивидуального предпринимателя высшего, среднего специального или дополнительного образования в области реставрации объектов культурного наследия и стажа работы в этой области не менее 5 лет;

осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензируемой деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами и техническими документами, устанавливающими требования к проведению работ по реставрации объектов культурного наследия.

Безлицензионная деятельность по реставрации объектов культурного наследия либо нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, в зависимости от статуса объекта культурного наследия, квалифицируется в соответствии с ч. 1 — 3 комментируемой статьи. К нарушителю могут быть применены санкции в виде приостановления действия лицензии либо ее аннулирования, предусмотренные ст. 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», независимо от применения административных наказаний, установленных комментируемой статьей (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

8. Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения (общероссийских) утвержден Указом Президента РФ от 20 февраля 1995 г. N 176.

9. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами Минкультуры России и его территориальных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.57 (см. также п. 1 комментария к названной статье).

Об отмене постановления о привлечении к ответственности по части 3 статье 12.27 КоАП РФ

Адвокаты ДТП вступили в дело по оспариванию наказания по по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ.

При рассмотрении дела судебными инстанциями установлено, что 24 августа 2013 года в 07 часов 00 минут по адресу: водитель транспортного средства — автомобиля марки «***», государственный регистрационный знак ***, Р.В.А. в нарушение требований пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, и до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования, употребил алкогольные напитки.

Из материалов дела усматривается, что 24 августа 2013 года в 06 часов 10 минут на 61 км автодороги Р.В.А., управляя автомобилем «***», государственный регистрационный знак ***, не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, допустил съезд с дороги, наезд на препятствие и опрокидывание автомобиля, в результате чего пассажиры автомобиля получили травмы. После дорожно-транспортного происшествия и до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования на в Р.В.А. употребил алкогольные напитки.

Факт употребления Р.В.А. алкоголя подтвержден результатами освидетельствования.

В силу ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В результате освидетельствования Р.В.А. на состояние алкогольного опьянения, проведенного в 11 часов 20 минут 24 августа 2013 года должностным лицом ДПС ГИБДД в соответствии с требованиями пунктов 4 — 9 Правил, с использованием технического средства измерения, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе, у Р.В.А. было выявлено наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в концентрации 0,73 мг/л и установлено состояние алкогольного опьянения.

Нарушений процедуры освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления материалов по делу об административном правонарушении сотрудниками ГИБДД из материалов дела не усматривается.

Освидетельствование Р.В.А. проведено с помощью технического средства измерения Lion Alkometer SD-400, тип которого внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений, разрешен к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, которое имеет заводской номер 069321D и прошло поверку 10 октября 2012 года, о чем указано в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

При подписании акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Р.В.А. согласился с показаниями технического средства — «0,73 мг/л» и результатами проведенного освидетельствования, о чем собственноручно внес запись в акт освидетельствования.

Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения получен с соблюдением требований ст. 27.12 КоАП РФ и Правил освидетельствования, подписан понятыми. Оснований сомневаться в достоверности сведений, отраженных в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, не имеется, он обоснованно принят в качестве доказательства виновности Р.В.А. в совершении административного правонарушения.

Факт употребления Р.В.А. алкогольных напитков после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, и до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования в нарушение требований Правил дорожного движения, достоверно подтвержден представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе 74 АН N 409115 об административном правонарушении от 24 августа 2013 года (л.д. 1); актом 74 АОN 228240 освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от 24 августа 2013 года и приобщенным к нему бумажным носителем с записью результатов исследования (л.д. 2, 4); рапортом инспектора ГИБДД (л.д. 5); объяснениями Р.В.А. (л.д. 7); показаниями К.Н.В. (л.д. 6).

Допустимость и достоверность принятых судьями во внимание доказательств сомнений не вызывает. Представленными в материалы дела доказательствами, каждое из которых отвечает требованиям допустимости, относимости и достоверности, и которые в своей совокупности являются достаточными, подтверждается, что Р.В.А. употребил алкогольные напитки после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, и до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.

Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о доказанности виновности Р.В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ.

Между тем, как следует из жалобы адвокатов по ДТП административное наказание назначено мировым судьей Р.В.А. с нарушением требований, предусмотренных статьей 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное правонарушение, выразившееся в употреблении алкогольных напитков после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, и до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования, совершено Р.В.А. 24 августа 2013 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На момент совершения Р.В.А. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, действовала редакция данной статьи, которой предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ).

Однако, 25 октября 2013 года мировой судья судебного участка, признав Р.В.А. виновным в совершении административного правонарушения, в нарушение требований ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ руководствовался ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ, действующей с 1 сентября 2013 года и предусматривающей более строгое административное наказание.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка от 25 октября 2013 года, вынесенное в отношении Р.В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, было изменено путем исключения из него указания на назначение Р.В.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Смотрите еще:

  • Ст 73 федеральный закон от 10012002 7-фз об охране окружающей среды Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ ст 73 (ред. от 31.12.2017) Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической […]
  • Курсовая по тгп правонарушения Правонарушение: понятие, признаки и виды. Состав правонарушения Курсовая работа по ТГП Выполнена в 2017 году, 26 страниц, 25 сносок по тексту. СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РОССИЙСКОМ […]
  • Закон 255 фз об обязательном социальном страховании статья 7 Статья 7. Размер пособия по временной нетрудоспособности Статья 7. Размер пособия по временной нетрудоспособности См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона Информация об […]
  • 79 ст ук рф Статья 79. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания Статья 79. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания См. комментарии к статье 79 УК РФ Информация об изменениях: Федеральным […]
  • Пенсионный фонд республики мордовия саранск материнский капитал Управление Пенсионного фонда России - Саранск Документы (2) Я не робот, поэтому нервы сдают. В личный кабинет попасть не возможно, я работающий пенсионер и ходить по кабинетам ПФР нет возможности, а […]
  • Ст 30 ч3 158 ук рф Ст. 30 ч. 3, ст. 158 ч. 1 ук рф здравствуйте!моего супруга обвиняют по ст.30 ч.3,ст.158 ч. 1 ук рф пытался украсть флешку в окее стоимостью 1440 рублей.ранее был судим в 2005г. по статье 158 ч.2 п.в,73 УК РФ […]
  • Судебная власть и судопроизводство Судебная власть и судопроизводство Право/8. Конституционное право Владимирский юридический институт ФСИН России, Ивановский филиал О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ «ПРАВОСУДИЕ» И «СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ» Правосудие […]
  • Оправдательные приговора по ст303 ук рф Решение Верховного суда: Определение N 11-О09-137 от 24.12.2009 Судебная коллегия по уголовным делам, кассация КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. М о с к в а 24 д е к а б р я 2 0 0 9 г. Судебная коллегия по […]